Магнит раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2022 года. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/potrebitelskij_sektor/ma... Выручка компании выросла на 19,5% до 1,9 трлн руб. Количество магазинов увеличилось на 21,5% до 26 605 шт. (+4705 шт.), из которых около 2477 точек были приобретены в результате покупки торговой сети «Дикси». В части органического роста компания открыла почти 2200 магазинов преимущественно в формате «у дома» (+1522 шт.). Кроме того, Магнит продолжил работу над развитием нового формата – дискаунтеров под брендом «Моя цена», за год их число выросло с 33 до 274 шт. (+84 шт. за отчетный квартал). В результате общая торговая площадь сети возросла на 21,4% и составила около 9,2 млн кв. м. Сопоставимые продажи увеличились на 12,0% на фоне роста среднего чека на 11,1% и роста трафика на 0,8%. Отметим, что магазины «Дикси» не включены в базу LFL и войдут в нее спустя двенадцать полных месяцев с момента консолидации. Дополнительно выделим показатели успешного развития Магнита в онлайн-сегменте. Общий онлайн оборот товаров составил 9,2 млрд руб. по сравнению с 0,9 млрд руб. годом ранее на фоне кратного роста числа онлайн-заказов до 91,3 тыс. заказов в день (9,5 тыс. заказов годом ранее), а также расширения охваченных магазинов свыше 7300шт. (1300 шт. годом ранее). При этом средний чек онлайн заказа превысил чек в офлайн-магазинах «Магнит» у дома почти в 3 раза и составил 1116 руб. Валовая прибыль увеличилась на 36,2% до 126,8 млрд руб., а валовая маржа не изменилась и составила 23,1% на фоне положительного влияния структуры товаров и форматов, нивелированного ростом затрат. Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 47,3% до 103,0 млрд руб., а их доля в продажах составила 18,8% по сравнению с 17,6% годом ранее в связи с изменением расходов на персонал и ускорением программы развития и реновации и, как результат, более высокой долей магазинов, находящихся в стадии раскрутки. Чистые финансовые расходы выросли на 34,5% до 13,7 млрд руб. на фоне увеличения чистого долга компании на 30,5% до 682,1 млрд руб. за счет банковских кредитов и облигаций для ускорения программы развития и приобретения розничной сети «Дикси» в прошлом году. В итоге чистая прибыль уменьшилась на 8,5% и составила 8,9 млрд руб. на фоне снижения чистой маржи с 2,5% до 1,6%. Несмотря на увеличение капитальных затрат на 45,2% до 12,1 млрд руб. в связи с ускорением программы развития и редизайна магазинов компания заявила о пересмотре и возможных корректировках целевых показателей капитальных вложений на текущий год, а также приняла решение не выплачивать окончательные дивиденды за 2021 год. Напомним, что по итогам 9 месяцев 2021 года было выплачены промежуточные дивиденды 294,37 руб. на акцию. По итогам вышедшей отчетности мы не изменили прогнозы ключевых показателей на текущий год, ранее заложив в них ожидаемый рост операционных расходов и давление со стороны расходов на обслуживание возросшего долга. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/potrebitelskij_sektor/ma... На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2022 около 2,3 и P/E 2022 около 10 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________
|