Мы начинаем освещать деятельность ПАО «ОР» (ГК «Обувь России») – первой публичной компании российского fashion-ритейла (тикер на Московской бирже – OBUV).
«Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление Группы — производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 606 магазинами (113 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, all.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области.
Компания выплатила первые дивиденды в статусе публичной компании по итогам 2017 года в размере 2,32 рубля за акцию. Общая сумма дивидендов составила 262,3 миллионов рублей или 20% от чистой прибыли за год.
Обратимся теперь к анализу результатов деятельности за 1 п/г 2018 г. по МСФО.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/pao_or_obuv/itogi_1_pg_2...
В отчетном периоде количество магазинов увеличилось на 18,6% - до 606 штук. Торговая площадь росла более быстрыми темпами (+27,7%), достигнув 47,5 тыс. кв. м.
Совокупная выручка компании выросла на 8,5% - до 4,5 млрд руб. Сопоставимые продажи сократились на 5,2% на фоне падения трафика на 8,5% и роста среднего чека на 3,7%. В сегментном разрезе в отчетном периоде наблюдается снижение выручки от розничной реализации товаров (-10,2%) до 2,5 млрд руб., а также доходов от микрофинансовой деятельности (-1,4%; 0,7 млрд руб.). Выручка от оптовой реализации товаров показала почти двукратный рост, составив 1,3 млрд руб.
При этом операционная маржа сократилась с 22,3% до 16,6% по причине роста коммерческих расходов.
Чистые финансовые расходы сократились почти на треть, до 356 млн руб., главным образом из-за уменьшения размера и стоимости долга. В результате чистая прибыль упала на 10,1%, составив 313 млн руб.
Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании.
см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/pao_or_obuv/itogi_1_pg_2...
Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна увеличить размер чистой прибыли от 1,5 до 5 млрд руб. в год. Столь стремительный рост чистой прибыли будет возможен, если компании удастся осуществить достаточно амбициозный план по росту сети продаж (в 2,5-3 раза!). На данный момент акции компании торгуются исходя из P/E 2018 около 10 и не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |