Производитель автокомпонентов Magna International Inc. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2017 года. Отметим, что валюта представления результатов – доллары США.
Совокупная выручка канадской компании выросла на 5% - до $28,6 млрд, показав рост по всем географическим сегментам. В количественном измерении объемы производства автомобилей в Северной Америке снизились на 3%, а в Европе и Азии – повысились на 3% и 10% соответственно. В Северной Америке к положительным факторам, определившим итоговую динамику выручки, можно отнести запуск новых моделей автомобилей: Jeep Compass, Ford F-Series SuperDuty, Volkswagen Atlas, Audi Q5 и Chevrolet Bolt, а также курсовые разницы от укрепления канадского доллара против доллара США. Эти факторы были частично компенсированы снижением физических объемов на некоторых существующих производственных программах и окончанием производства Chrysler 200 и Mercedes-Benz R-Class. В Европе был осуществлен запуск новых производств: Audi Q2, BMW 5-Series, Volkswagen Tiguan, Alfa Romeo Stelvio и Skoda Kodiaq. Рост продаж в азиатском регионе произошел, главным образом, за счет запуска новых производственных программ в Китае.
Операционная прибыль компании увеличилась на 4,4% - до $2,3 млрд, при этом выручка американского сегмента выросла на 0,8% - до $1,6 млрд, а его операционная рентабельность осталась на прежнем уровне (10,0%). Рентабельность европейского сегмента по итогам 9 месяцев составила 4,2%, а операционная прибыль сократилась на 5,7%, достигнув $445 млн. Причинами такой динамики стали более высокие товарные издержки, снижение объемов производства на некоторых существующих программах, затраты на запуск нового производства Jaguar E-Pace. Операционная прибыль сегмента «Азия» выросла на 36,7% благодаря увеличению продаж более маржинальной продукции, что было частично нивелировано ослаблением китайского юаня по отношению к доллару США. Значительный рост выручки (+32,2%) и получение операционной прибыли в сегменте «Прочие страны» произошел из-за увеличения объемов производства (прежде всего, в Аргентине), а также в результате укрепления бразильского реала по отношению к доллару США.
Чистые финансовые расходы Magna снизились на одну четверть до $50 млн, главным образом, в результате получения дохода от налоговых перерасчетов и снижения средних остатков задолженности в сегментах «Азия» и «Прочие страны». В итоге чистая прибыль выросла на 6,2% - до $1,65 млрд. За отчетный период компания выкупила своих акций на $907 млн и выплатила в виде дивидендов $305 млн. В итоге показатель EPS по итогам 9 месяцев вырос на 11,3% - до $4,39.
В целом отчетность компании оказалась в русле наших ожиданий. По итогам вышедшей отчетности наш прогноз финансовых результатов компании не претерпел значительных изменений.
Акции компании Magna торгуются с P/BV 2017 около 1,8 и P/E 2017 около 8,5, и являются одним из наших приоритетов в секторе производителей комплектующих и оборудования для автомобилей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |