1 квартал 2025 года отражает позитивный эффект работы ООО «Ю Ди Пи Авто» с точки зрения стратегических планов: эмитент активно развивает сотрудничество с производителями мотоциклов, сельскохозяйственной техники и коммерческого транспорта. Ведутся переговоры с более чем двумя десятками брендов на разных этапах заключения договоров.
В то же время ООО «Ю Ди Пи Авто» продолжает сталкиваться с вызовами тяжелой внутренней и внешней экономической ситуации, что существенно ограничивает ее финансовый результат по итогам 3 месяцев текущего года. Рынок по продаже автомобилей, на котором ООО «Ю Ди Пи Авто» ведет свою деятельность, сжимается уже 3 квартала подряд вслед за ростом ключевой ставки. В первом квартале 2025 года продолжается ожидаемое эмитентом отключение дилеров. Кроме того, импортеры продолжают отключать дилеров от своей сети и сокращают маркетинговые бюджеты. Это негативно сказывается на услугах эмитента и его конкурентов и, как результат, на общей динамике выручки. С другой стороны, спрос на автомобили со стороны конечного потребителя также существенно ограничен высокими ставками по кредитам.
При этом следует отметить, что эмитент продолжает работать над продуктовой линейкой, разработкой новых модулей и усовершенствованием сервисов в штатном режиме.
Что касается отчётности, обращает на себя внимание рост удельного веса рекуррентной выручки. С начала 2024 года удельный вес рекуррентной выручки вырос с 80% до 85%, а в 1 квартале составил 98%, что является зеленым индикатором в развитии компании.
Выручка компании снизилась на 43% по отношению к аналогичному периоду прошлого года до 31,5 млн руб. Данное снижение произошло вследствие упомянутых неблагоприятных рыночных условий, которые выражаются в сжатии рынка, отключением дилеров от импортных производителей, а также высокой ставкой процента по кредитам.
Аналогичное снижение продемонстрировали все прибыли ООО «Ю Ди Пи Авто» — чистый убыток компании по итогам 1 квартала составил 3,2 млн руб. EBITDA Adj LTM демонстрирует снижение на 27% до 63,6 млн руб. — эмитент ожидает исправление ситуации в последующих кварталах благодаря следованию намеченной стратегии развития. Несмотря на снижение ключевых финансовых показателей, рентабельность по EBITDA Adj LTM остается в комфортной для компании зоне и составляет 35%.
Финансовый долг эмитента существенно увеличился по сравнению с уровнем 1 квартала 2024 года вследствие выпуска биржевых облигаций. На 31.03.2025 финансовый долг составляет 90,9 млн руб. Несмотря на снижение финансовых показателей по итогам работы 3 месяцев 2025 года, долговая и процентная нагрузки несущественны.
В рамках продуктовой стратегии до конца года Эмитент планирует сосредоточить усилия на ключевых задачах, связанных с улучшением пользовательского опыта и запуском комплексных качественных и количественных исследований. Цель — опираться исключительно на статистически значимые данные при принятии продуктовых решений.
В качестве приоритетов выделены: ускорение загрузки сайтов на различных типах устройств; обогащение данных в BI-аналитике для роста продаж; SEO-оптимизация платформы; разработка дополнительных модулей и e-commerce инструментов, направленных на увеличение продаж автомобилей и развитие постпродажного обслуживания.