2 0
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
сегодня, 10:05

СДЭК внедряет новые инструменты на базе ИИ

Международный логистический оператор «СДЭК» внедрил инструмент на основе искусственного интеллекта для поиска потерянных грузов, который анализирует фотографии и описания отправлений, значительно ускоряя процесс возврата. Кроме того, ИИ активно используется для повышения эффективности работы менеджеров: он помогает быстро находить ответы на вопросы клиентов, что позволяет существенно экономить время и средства.

В начале июня «СДЭК» выступил с релизом новейшего технологического решения на базе ИИ, которое существенно меняет подход к поиску потерянных грузов. Новая система позволяет находить пропавшие отправления по фотографиям и описанию, что значительно ускоряет процесс возврата владельцам.

Руководитель департамента логистических продуктов «СДЭК» Николай Пахомов отмечает:

Раньше сотрудникам приходилось вручную искать нужный товар среди сотен неопознанных грузов — например, черные кроссовки 36-го размера среди множества других посылок. Теперь достаточно загрузить фотографию потерянного предмета, и ИИ автоматически найдет наиболее подходящие варианты из базы данных.

Это особенно актуально для случаев, когда груз был найден на складе, а его владелец неизвестен. Технология компьютерного зрения, используемая в системе, уже активно применяется мировыми лидерами логистики, например компанией Amazon, для автоматизации сортировки возвратов.

«СДЭК» планомерно внедряет ИИ в бизнес-процессы головной компании и партнёрской сети для оптимизации маршрутов доставки, автоматизации управления закупками, сопровождения клиентов, юридической поддержки и аналитики.

Для демонстрации результатов эмитент приводит такой расчёт: ежедневно менеджер обрабатывает 50 запросов в день, тратя на каждый по 5 минут или в общей сложности 4,1 часа. Искусственный интеллект справляется с обработкой каждого запроса за 3 минуты, что позволяет ему сэкономить 1,6 часа по сравнению с человеком. В итоге, за неделю это экономит один полный рабочий день, ускоряет процессы и потенциально увеличивая трафик обращений. При стоимости рабочего часа одного менеджера 500 рублей, на штате из 10 таких сотрудников компания (партнёр, франчайзи) экономит 8 300 рублей в день или 182 600 рублей в месяц.

Специалисты логистического оператора отмечают, что высокое качество данных для обучения систем — определяющий фактор для успешного решения этих задач. Неполные или устаревшие данные могут привести к ошибкам и низкой эффективности даже самых современных ИИ-технологий. При правильном подходе же искусственный интеллект может стать драйвером роста компании, в том числе, в краткосрочной перспективе.

0 1