Компания «М. Видео» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2015 год.
См. таблицу здесь.
Выручка компании упала на 6.4% - до 161.7 млрд рублей. Основной причиной такого падения стало падение выручки с одного квадратного метра торговой площади на 10%, до 224 тысяч рублей. Частично это падение было компенсировано расширением продаж через Интернет: выручка по данному направлению составила 17,3 млрд рублей, прибавив 12,5% г/г. Всего же интернет-продажи достигли 10,7% от общей выручки компании (8.9% годом ранее).
За год компания открыла 20 новых магазинов, одновременно закрыв 10 точек продаж, в результате чего торговая площадь выросла на 2.1% - до 644 тыс. м2. Выручка от продаж в сопоставимых магазинах (l-f-l) за год снизилась на 12,7%, при этом средний чек вырос на 10%, а трафик снизился на 20%.
Себестоимость реализации снизилась на 3%, составив 122.8 млрд рублей, а её доля в выручке выросла на 2,6 п.п – до 75.9%. Коммерческие и административные расходы сократились на 7.1%, составив 34.6 млрд рублей. В итоге операционная прибыль компании упала почти в 2 раза – до 5.6 млрд рублей. Такую же динамику продемонстрировала и чистая прибыль, составившая 4.5 млрд рублей.
Как и ожидалось, компания предполагает направить на выплату дивидендов более 70% чистой прибыли: ожидаемый дивиденд составить 20 руб. на акцию.
Отчетность вышла хуже наших ожиданий по выручке и чистой прибыли вследствие крайне слабого потребительского спроса в 4 квартале 2015 года.
См. таблицу здесь.
Мы несколько снизили наши ожидания по финансовым показателям компании на ближайшие 2 года; в дальнейшем мы ожидаем более существенного восстановления прибыли в связи со стремительным ростом онлайн-продаж (ожидаем увеличение доли онлайн продаж к 2021 году к 25% от совокупной выручки компании).
По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/E 2016 около 7 и P/BV 2016 порядка 2,7. Бумаги эмитента продолжают входить в наши портфели акций.