Газпром нефть и ЛУКОЙЛ ведут переговоры с Росатомом о перевозке нефти с ненецких месторождений Варандей и Приразломная на восток по Северному морскому пути. Кто может выиграть от новой схемы?
🛢 Что обсуждают стороны?
Порт Варандей — основной экспортный хаб для перевозки нефти морским путем вокруг месторождений Газпром нефти и ЛУКОЙЛ на севере Ненецкого автономного округа, включая шельфовую платформу Приразломная. Раньше нефть шла в Европу через незамерзающее Баренцево море, однако с изменением конъюнктуры поставки переориентируются на Восток. Северный морской путь, пролегающий мимо Варандея, — кратчайший маршрут между Европейской частью России и Дальним Востоком.
🚢 Как будет работать новый маршрут?
Перенаправить планируется только часть грузопотоков и только в летне-осенний период, так как у Росатома, который выступает оператором ледокольного флота, пока еще нет танкеров ледового класса в нужном количестве. При этом госкорпорация предлагает использовать на Севморпути и обычные танкеры с гарантированной безопасностью.
💵 Кто станет бенефициаром?
Потенциальная грузовая база Варандея оценивается в 5,9 млн тонн, Приразломной — в 3,6 млн тонн. Сокращение транспортного пути может привести к снижению транспортных затрат Газпром нефти и ЛУКОЙЛ, а также к увеличению отгрузок нефти на Дальний Восток, где покупателем может стать Китай.
Следите за оперативными новостями в нашем телеграм-канале.