1 0
110 посетителей

Блог пользователя Газпромбанк Инвестиции

Газпромбанк Инвестиции

ООО «Ньютон инвестиции» — брокер для частных инвесторов на фондовом и валютном рынках, развивающий приложение Газпромбанк Инвестиции. Мы помогаем клиентам с любым уровнем дохода начать инвестировать в ценные бумаги. Крупным клиентам мы предлагаем индивидуальные финансовые решения и формируем уникальные продукты. В основе нашего бизнеса — принципы этичного инвестирования и прозрачных отношений с инвесторами. Мы помогаем клиентам инвестировать и принимать взвешенные решения на финансовых рынках.
23.11.2022, 17:56

Автомобильный рынок еще не нащупал дно

Автомобильный рынок оказался в числе наиболее пострадавших секторов экономики в России: падение составило 56% за первые девять месяцев 2022 года. По итогу года снижение может достичь 58–60%. Внутреннее производство автомобилей в России за девять месяцев 2022 года также оказалось на 65,9% ниже прошлогоднего результата.

📈 Как изменились цены

На этом фоне цены на новые автомобили повысились в среднем на 19% с начала года. В сегменте подержанных автомобилей рост цен за это время составил 59%. Объем выданных автокредитов на новые машины за первые девять месяцев этого года сократился к уровням прошлого года на 30–50% в зависимости от региона. В сентябре снижение выдачи автокредитов ускорилось и сократилась в годовом сопоставлении на 58%.

🧐 Почему может быть хуже

Из-за возросшей неопределенности в отношении будущих экономических перспектив население откладывает крупные покупки и предпочитает сберегательную модель поведения. Это еще больше усугубляет проблемы автомобильной отрасли, в которой в общей сложности работает около 600 тыс. человек с учетом сегмента автопродаж. Но, несмотря на низкий спрос, цены не снижаются, поскольку дефицит и желание дилеров при низком спросе продать подороже то, что есть в наличии, является предопределяющим фактором в формировании стоимости.

📑 Что планируется сделать

Несмотря на желание правительства стимулировать отрасль, на это могут потребоваться годы. Повысить спрос могло бы снижение ввозных пошлин и НДС на переходный 2–3-летний период, которые сегодня могут составлять 30–40% от стоимости импортного автомобиля. Однако в условиях предстоящего трехлетнего дефицита бюджета этот шаг также кажется крайне маловероятным.

🔮 Что может быть дальше

В некотором смысле в российском автопроме сложилась самоподдерживающаяся модель коллапса: потребители откладывают крупные покупки в ожидании снижения цен и улучшения экономических перспектив, а автопроизводители не спешат выходить на новый для себя рынок и вкладываться в создание фабрик до восстановления спроса.

Так что в перспективе ближайших двух лет мы по-прежнему продолжим наблюдать дефицит автомобилей и падение продаж одновременно, пока не появится какой-либо триггер для смены настроений на рынке.

Отредактировано 30.11.2022, 19:14
1 0