Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 мес. 2021 г.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
Общая выручка компании выросла в полтора раза до 362,2 млрд руб., вследствие восстановления международных и внутрироссийских полетов.
Выручка от пассажирских перевозок выросла на 63,6% и составила 316,6 млрд руб., на фоне увеличения пассажирооборота компании на 37,2%, а также увеличения доходных ставок на международных линиях на 61,8% и на внутренних линиях на 6,8%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 19,2% до 4,29 руб.
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 21,0% до 20,7 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 22,7%.
Прочая выручка выросла на 5,8% до 24,9 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, ростом доходов от партнеров по программе премирования пассажиров.
Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (21,7%), составив 343,2 млрд руб. Расходы на авиационное топливо увеличились на 41,7% и составили 87,9 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин. Расходы на оплату труда сократилась на 2,7% до 49,0 млрд руб., прежде всего, за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины остались практически на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 87,2 млрд руб.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 5,1% до 14,4 млрд руб., за счет масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов.
В итоге операционная прибыль компании составила 8,0 млрд руб., против убытка годом ранее.
В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились в 2,8 раза до 8,8 млрд руб., что в основном обусловлено ростом процентных доходов в связи с увеличением среднего остатка денежных средств на банковских счетах.
Финансовые расходы сократились на 16,3% до 30,4 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок.
Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 4,9 млрд руб. против 10,3 млрд руб. годом ранее, когда была включена часть переоценки лизинговых обязательств.
В итоге чистый убыток компании сократился более чем в 4 раза, составив 16,3 млрд руб., при этом прибыль за третий квартал составила 11,6 млрд руб.
Собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -121,0 млрд руб. против -115,3 млрд руб. в начале текущего года. Общий долг остался на уровне 107,1 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 783,8 млрд руб.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей текущего года, прогноз на последующие годы остался на прежнем уровне. Мы ожидаем, что компания останется убыточной в текущем году, а восстановление прибыли начнется с 2022 года, и к 2024 г. компания выйдет на свои докризисные результаты. При этом не исключено, что для улучшения финансового положения компании может понадобиться очередной раунд привлечения капитала.
Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону без проведения допэмиссии акций.
см таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...
В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Телеграм канал https://t.me/arsageranews
Лекции об инвестициях: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»