Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 месяцев 2021 г.
Совокупная выручка компании практически осталась на прошлогоднем уровне, составив около €11 млрд.
Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Сегмент Lufthansa German Airlines традиционно вносил наибольший вклад в доходы холдинга. Однако по итогам отчетного периода доля подразделения в общей выручке составила всего 28%. Доходы сегмента в отчетном периоде упали на 12,5% до €3,1 млрд, отразив сокращение пассажирооборота из-за последствий, связанных с коронавирусными ограничениями. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) остался практически на прошлогоднем уровне. На операционном уровне компания зафиксировала убыток €2,2 млрд на фоне падения процента занятости пассажирских кресел на 9,1 п.п.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – сократилась на 8% до €1,3 млрд., что объясняется значительным снижением пассажирооборота и уровня загрузки кресел. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) вырос на 19,5%. Следствием указанных факторов стало сокращение операционного убытка на 11,7% до €393 млн.
Отметим также, авиакомпания запустила программу реструктуризации, в рамках которой планируется сократить численность своего персонала (1700 рабочих мест с полной занятостью будут сокращены к концу 2021 г.), а также урезать численность своего флота на 15%.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде увеличилась на 18,6% до €491 млн на фоне увеличения пассажирооборота и незначительного падения процента загрузки кресел на 1,7 п.п. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) остался на прошлогоднем уровне. Вследствие этого операционный убыток компании составил €198 млн., сократившись вдвое. Отметим также, что авиакомпания завершает программу по сокращению численности своего флота с 77 до 58 самолетов на фоне более медленного восстановления рынка.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Начиная с 2020 года, компания стала выделять в качестве отдельного сегмента результаты деятельности бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines. В отчетном периоде доходы подразделения увеличились на 12,1% до €380 млн, отразив рост пассажирооборота на 28,1% и снижение дохода с одного пассажиро-километра на 12,5%. Такая динамика во многом связана с тем, что компания возобновила работу в рамках своей структуры хаба, начиная с июня 2021 года, значительно увеличив пропускную способность в летние месяцы в ответ на более высокий рыночный спрос. Вследствие этого в 3 кв. 2021 г. компания смогла заработать прибыль, а операционный убыток за 9 мес. 2021 г. составил €142 млн., сократившись на 44,5% по сравнению с прошлым годом. Компания также завершает реструктуризацию, связанную с сокращением парка самолетов на 30% и численности персонала на 25%.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.
Выручка подразделения снизилась на 4,2% до €530 млн на фоне снижения дохода с одного пассажиро-километра на 5,1% и увеличения пассажирооборота на 1%. Как и в прошлом году, сегмент зафиксировал на операционном уровне убыток, снизившийся при этом на 75% до €141 млн.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали рост выручки на 33,3% до €2,5 млрд, что стало следствием существенного увеличения как тарифа, так и грузооборота, вызванных возросшим спросом. Операционная прибыль сегмента составила €946 млн, увеличившись в 2,2 раза.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Сегмент ОРК продемонстрировал снижение выручки на 7,6% на фоне сокращения объема выполненных работ. Прибыль на операционном уровне во многом связана с сокращением операционных расходов.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Выручка кейтерингового сегмента упала на 27,7% до €766 млн из-за резкого снижения числа пассажиров фоне ограничений, связанных с пандемией коронавируса и продажи ее европейского бизнеса LSG. На операционном уровне в отчетном периоде сегмент показал прибыль в размере €29 млн на фоне сокращения операционных расходов.
Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.
Результаты отчетного периода продолжают находиться под влиянием пандемии коронавируса, фактически парализовавшей индустрию авиаперевозок. Масштабные ограничения на перелеты, вероятно, будут сняты позже, чем первоначально ожидалось. При этом в некоторых сегментах есть незначительные улучшения в части рентабельности деятельности. Консолидированный чистый убыток составил €1,9 млрд., снизившись на 66,4% по сравнению с прошлым годом.
По итогам текущего года, согласно заявлениям менеджмента, убытки должны быть значительно меньше, чем в прошлом. В четвертом квартале ожидается дальнейшее непрерывное увеличение пропускной способности и увеличение числа пассажиров, что обусловлено, в частности, высоким спросом на европейские перевозки, возобновлением открытия дополнительных рынков дальних перевозок (особенно в Северной Америке) и спросом на деловые поездки, который в последнее время растет. Компания сохраняет ожидания по выходу в текущем году на уровень 40% загрузки 2019, а в следующем планирует довести этот показатель до 70%.
Добавим также, что Lufthansa планирует вывести государство из числа своих совладельцев путем увеличения капитала на €2,14 млрд евро и возвращения государственной антикризисной помощи, полученной в период пандемии. При этом €1,5 млрд из использованных €2,5 млрд денег уже выплачены.
По итогам вышедшей отчетности мы оставили прогноз ожидаемого убытка текущего года без изменений, при этом улучшив показатели прибыли последующих лет. В результате потенциальная доходность акций компании несколько возросла.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktie...
Акции компании продолжают входить в число наших приоритетов в секторе «Транспорт».
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |