Компания Lenta PLC раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 мес. 2021 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/lenta_plc_lnta/itogi_9_m...
В отчетном периоде количество магазинов увеличилось до 674 штук, из них 234 магазина были открыты в результате приобретения торговых сетей «Билла» и «Семья», еще 36 магазинов были открыты в рамках развития формата магазинов у дома «Мини Лента». В результате торговая площадь возросла на 15,5% до 1726 тыс. кв. м. Общая плотность продаж (выручка с 1 кв. м.) также показала положительную динамику и увеличилась на 3% до 295 руб./кв. м.
Совокупная выручка компании увеличилась на 4,7% до 336,3 млрд руб. за счет роста среднего чека (+2,6%), несмотря на снижение трафика в магазинах (-1,9%). При этом выручка гипермаркетов росла более медленными темпами (+2,6%), чем выручка супермаркетов (+27,3%) в соответствии со стратегией компании со смещением фокуса на последний формат. Отдельно отметим, что онлайн-продажи продолжили демонстрировать трехзначные темпы роста – доходы от продаж через онлайн-партнеров, собственный сервис «Лента Онлайн» и систему Click&Collect увеличились почти в 4 раза, достигнув 12,3 млрд руб. и составили практически 5% от общей выручки Ленты. Компания продолжает развивать это направление и недавно начала сотрудничать с маркетплейсами Ozon и Aliexpress для продажи своих товаров через эти площадки.
Валовая рентабельность практически не изменилась и составила около 23%, и в итоге валовая прибыль составила 77,6 млрд руб.. показав рост на 5,1%.
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 11,1% до 64,8 млрд руб. на фоне повышения расходов на персонал и аренду ввиду открытия новых магазинов (общая доля арендованной площади выросла до 33% по сравнению с 25% годом ранее), расходов на функционирование магазинов, а также расходов на рекламу в связи с активным продвижением онлайн-канала продаж.
В результате операционная прибыль снизилась на 13,8% до 16,3 млрд руб.
Чистые процентные расходы снизились на 14% и составили 5,9 млрд руб., несмотря на увеличение долга на 33,7 млрд руб. за счет привлечениях дополнительного финансирования и значительного увеличения арендных обязательств (с 34,4 млрд руб. до 58,7 млрд руб.). Отрицательные курсовые разницы увеличились с 257 млн руб. до 469 млн руб., и в итоге чистая прибыль компании составила 9,5 млрд руб. по сравнению с 11, 5 млрд руб. годом ранее. (-17,3%).
Отметим, что недавно финансовый директор ритейлера Руд Персен заявил, что Лента готова выплатить первые дивиденды в 2022г., однако окончательное решение примет Совет Директоров.
Компания представила обновленный прогноз на 2021г., подняв прирост торговой площади с 220 тыс. кв. м до 225 тыс. кв. м., а общее число открытий новых магазинов только за счет органического роста - до 125.
По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по выручке компании, отразив меньшую плотность продаж в сегменте супермаркетов. Одновременно мы увеличили прогноз по операционной рентабельности, что привело к увеличению ожидаемой прибыли по итогам текущего года.
Прогноз по прибыли на период 2023-2024гг. был незначительно понижен на фоне сокращения ожидаемой плотности продаж и снижения количества открываемых гипермаркетов. В результате потенциальная доходность расписок компании несколько сократилась.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/lenta_plc_lnta/itogi_9_m...
На данный момент расписки компании торгуются исходя из P/BV около 1 и P/E около 8 и продолжают входить в число наших диверсифицированных портфелей.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |