7 0
109 972 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
13.09.2021, 12:01

O`KEY Group S.A. (OKEY) Итоги 1 п/г 2021г.

Дискаунтеры продолжают демонстрировать двузначный рост показателей

O`KEY Group раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2021 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/okey_group_sa_okey/itogi...

В отчётном периоде выручка компании выросла на 4,2% до 88,7 млрд руб. на фоне увеличения трафика вследствие ослабления ограничений, связанных с COVID-19 (+1,9%) и увеличения среднего чека (+1,4%). При этом выручка сети гипермаркетов «Окей» показала несущественный рост (+0,5%) при неизменном количестве магазинов (77 шт.), в то время как выручка сети дискаунтеров «Да!» продолжила демонстрировать двузначный рост (+23,9%) на фоне повышения LFL-трафика (+8%) и увеличения числа магазинов с 87 до 122 шт.

Валовая прибыль увеличилась на 2,6% до 19,5 млрд руб., при этом валовая маржа немного снизилась (с 22,3% до 22,0%). Это связано с увеличенными тарифами на транспортировку, инфляцией зарплат логистического персонала и запуском нового дистрибуционного центра в конце прошлого года.

Коммерческие и общехозяйственные расходы увеличились почти на 6% до 17,2 млрд руб. за счет индексации зарплат персонала, увеличения амортизации из-за пересмотра условий аренды в сегменте дискаунтеров, роста коммунальных расходов, в том числе в связи с расширением сети «Да!». В то же время компании удалось снизить долю рекламных и маркетинговых доходов в выручке (с 1,1% до 1%) за счет повышения эффективности программы лояльности и оптимизации использования различных каналов рекламы. Прочие операционные расходы снизились с 413 до 266 млн руб., главным образом из-за того, что в прошлом году компания зафиксировала убыток от обесценения внеоборотных активов в размере 369 млн руб. в связи с оптимизацией портфеля магазинов и земельных участков.

В итоге прибыль от продаж составила около 2 млрд руб., что на 14% меньше аналогичного показателя в прошлом году, а маржа снизилась c 2,7% до 2,2%.

Чистые финансовые расходы значительно снизилась и составили 1,8 млрд руб. (-48,3%) главным образом за счёт получения 538,9 млн руб. положительных курсовых разниц по сравнению с отрицательными курсовыми разницами в размере 1,1 млрд руб. годом ранее. Положительный эффект от курсовых разниц был частично нивелирован снижением процентов к получению на 47% до 28,2 млн руб. на фоне снижения средней процентной ставки по временно свободным размещенным средствам.

В итоге чистая прибыль составила 152 млн руб. против убытка в 900 млн руб. годом ранее.

Среди прочих моментов отметим, что менеджмент компании объявил о планах дальнейшей экспансии сети дискаунтеров со среднегодовым темпом открытий в 35-40 магазинов в год, начиная с текущего года. В результате программы экспансии ожидается увеличение доли дискаунтеров в общей выручке компании до 50% в перспективе 4-х лет. На данный момент около половины выручки дискаунтеров приходится на товары собственных брендов компании, что в совокупности с централизованной поставкой продуктов и снижением операционных затрат может стать основой для дальнейшего повышения маржинальности сети, которая сейчас составляет 4,3% (+0,65 п.п. за год). В сегменте гипермаркетов продолжается реализация стратегии обновления формата, подразумевающая редизайн и изменение продуктового микса в пользу большего выбора свежих и «ультрасвежих» продуктов. Данная программа потенциально может увеличить плотность продаж, однако необходимо принимать во внимание риск усиления позиций конкурентов в отрасли, многие из которых также начали делать аналогичные шаги в рамках своих стратегий развития.

В результате вышедшей отчетности и ознакомления со стратегией компании мы понизили прогноз по выручке в текущем году в связи с отрицательной динамикой LFL-продаж гипермаркетов в отчетном периоде. Прогноз по значению чистой прибыли также был снижен ввиду снижения маржинальности EBITDA в сегменте гипермаркетов (с 8,7% до 8,2%) и увеличения доли коммерческих и административных расходов в выручке (с 19,2% до 19,5%). В результате корректировок потенциальная доходность расписок снизилась.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/okey_group_sa_okey/itogi...

На данный момент расписки эмитента торгуются исходя из P/BV 2021 около 1 и не входят в число наших приоритетов.

1 0

Последние записи в блоге