Компания AT&T Inc. выпустила отчетность за 1 кв. 2021 г.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Общая выручка компании увеличилась на 2,7% до $43,9 млрд. Более высокие доходы от мобильной связи, в первую очередь, от продажи оборудования, а также рост доходов в сегменте Warner Media компенсировали снижение доходов от проводных услуг и падение выручки в Латинской Америке. Обратимся к посегментному анализу статей доходов.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Выручка самого крупного сегмента - «Телекоммуникации» - увеличилась на 5,2% до $28,2 млрд, операционная прибыль сократилась на 0,5%, составив $7,4 млрд. На уровне операционной прибыли главным пострадавшим направлением сегмента оказалась бизнес-единица «Потребительские проводные услуги», что обусловлено дополнительными расходами на предложения потребителям по подключению к видеосервису HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети. Отметим также, что из сегмента Телекоммуникации были исключены направления Видео и Правительственные решения, как предназначенные для продажи. Результаты данных направлений теперь включаются я в состав корпоративных и прочих статей.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Выручка направления «Мобильная связь» выросла на 9,4%, составив $19 млрд. Выручка от голосовых услуг и беспроводного обслуживания выросла всего на 0,6%, поскольку рост числа абонентов был в значительной степени нивелирован продолжающимся давлением на доходы от международного роуминга, учитывая влияние пандемии на путешествия. Отметим, что прирост абонентской базы на 10% стал следствием выгодного ценового предложения для потребителей, которые на премиальных тарифах получают бесплатный доступ к стриминг-сервису HBO. Выручка от продаж оборудования выросла на 45,2% на фоне реализации широкой линейки новых, более дорогих смартфонов популярных производителей.
Увеличение абонентской базы и контроль над расходами позволили компании увеличить операционную прибыль на 3,7% до $6 млрд.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Выручка направления «Потребительских проводных услуг» снизилась на 0,4% до $3,1 млрд. Количество абонентов-пользователей ШПД в отчетном периоде увеличилось на 0,7%, а число пользователей устаревших услуг голосовой связи и передачи данных снизилось на 14,5%. Средняя выручка с абонента по обоим направлениям показала рост в районе 4,5%.
Снижение операционной рентабельности, как уже упоминалось выше, обусловлено инвестиционными расходами в видеосервис HBO MAX и ростом амортизационных затрат в связи с модернизацией и ростом сети.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Направление «Проводные услуги для бизнеса» показало снижение выручки на 3,5% до $6 млрд., что обусловлено более низкими доходами от услуг, на фоне снижения спроса на устаревшие проводные услуги, поскольку клиенты перешли на более продвинутые предложения на основе IP-адресов. Операционная рентабельность при этом осталась на прошлогоднем уровне, что обусловлено ростом эффективности за счет автоматизации и сокращения расходов на поддержку клиентов за счет оцифровки.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Сегмент «Warner Media», включает в себя бизнес единицы Turner, Home Box Office (HBO) и Warner Bros.
Общая выручка сегмента увеличилась на 9,8% до $8,5 млрд. Рост доходов от подписки на 12,6 % обеспечен увеличением внутренней абонентской базы. Доходы от рекламы возросли на 18,5% на фоне возвращения мужского баскетбола первого дивизиона «NCAA Чемпионский турнир» в 2021 году. Среди причин роста доходов от контента на 3,5% компания выделяет увеличение продаж HBO Max. Все это, по мнению руководства, отражает частичное восстановление после последствий COVID-19 в предыдущем году. Операционная прибыль сократилась на 2% до $2 млрд, что в основном обусловлено увеличением расходов на контент для проекта HBO Max.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
Сегмент «Латинская Америка», управляющий портфелем развлекательных услуг в странах Латинской Америки и сетью мобильной связи в Мексике, показал снижение выручки на 13,6% до $1,4 млрд. Основной причиной столь плохих результатов по выручке, а также скачка операционного убытка сегмента стало ослабление валют развивающихся стран.
Вернемся к консолидированным показателям компании. Итоговая операционная прибыль увеличилась на 2,3% до $7,7 млрд.
В отчетном периоде компанией были зафиксированы чистые финансовые доходы в размере $2,4 млрд против расходов в размере $1,2 млрд, полученных годом ранее. Такая динамика стала следствием некоторого сокращения довольно высокого долга, связанного с приобретением Time Warner в 2018 г. и с получением прочего дохода за счет признания актуарной прибыли в размере $2,8 млрд без сопоставимой промежуточной переоценки в 2020 году, а также увеличения чистого кредита на выплату пособий в результате снижения процентных расходов по обязательству по выплате этих пособий.
В итоге компания показала чистую прибыль по итогам отчетного периода в размере $7,5 млрд (+63,8%). Дивидендные выплаты AT&T в отчетном периоде составили 63,5% от годового свободного денежного потока, который оказался равен $5,9 млрд.
По итогам вышедшей отчетности мы подняли прогноз прибыли текущего года на фоне получения единовременного дохода. В последующие годы прогноз по прибыли остался прежним.
См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/att_inc/itogi_1_kv_2021_g/
В настоящий момент акции AT&T Inc. торгуются исходя из P/BV 2021 около 1,1 и входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |