Достаточно жесткое государственное и внутриотраслевое регулирование авиационной отрасли, которое накладывает существенные ограничения на деятельность авиакомпаний. Работа авиапредприятий регулируется законодательными актами, причем не только российскими, но и международными соглашениями.
- Жесткого тарифного регулирования не существует
- Высокая забастовочная активность в мире
- Низкая топливная эффективность отечественных лайнеров
- Крупные компании имеют прямые контракты с поставщиками топлива
- Рост цен на топливо
Европейский суд высказался в поддержку директивы ЕС, согласно которой авиакомпании, совершающие полеты в страны Евросоюза, должны будут оплачивать квоты за выброс парниковых газов.
Вступление в ВТО - не ожидается значительного влияния. Сомнительно, что зарубежные власти позволят российским самолетам совершать внутренние перелеты в их странах. Поэтому российские власти также не дадут доступ иностранным авиакомпаниям к внутренним маршрутам.
Рынок авиационных работ Российской Федерации формируется исходя из спроса нефтегазового и энергетического комплекса, предприятий лесной промышленности, авиационной охраны лесов, мониторинга трубопроводов, потребности частных предприятий, представляющих практически все секторы экономики, а также больниц, муниципалитетов, министерств и др. учреждений.
Высокие цены на энергоресурсы и топливо, стимулируют инвестиции в поиск и разработку новых месторождений, в том числе и в удаленных и труднодоступных уголках мира. К тому же развитие морской нефтедобычи, удаление платформ от береговой черты потребует освоения новых вертолетных перевозок над морем, причем будут востребованы дешевые услуги, неприхотливые вертолетчики и вертолеты.
Растет потребность в вертолетах со стороны различных государственных структур. Вертолеты отлично зарекомендовали себя в решении задач по устранению последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий, медицине катастроф.
Российские вертолетные операторы ориентированы в основном на добывающий сектор. На рынке авиационных работ в России "ЮТэйр" является бесспорным лидером, конкурентами можно назвать авиакомпании "Ямал" и "Газпромавиа".
По нашему мнению, в этой отрасли довольно интересной с точки зрения потенциальной доходности является Авиакомпания Ю Тэйр .
Финансовые показатели по другим эмитентам этой отрасли можно посмотреть на данной странице