МОСКВА, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Объем производства товарного молока в РФ в 2023 году может вырасти на 3%, до 25,5 миллиона тонн, но поскольку на фоне падения доходов населения падает потребление, производителям для сохранения маржинальности надо активнее идти на экспортные рынки, считает генеральный директор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артем Белов.
"Мы сейчас наблюдаем достаточно резкий рост производства молока, но, к сожалению, на текущий момент упираемся в возможности потребления. И одна из важных составляющих, которая может способствовать разрешению ситуации на рынке – наращивание объемов экспорта", - сообщил Белов на отраслевой сессии, проведенной Россельхозбанком в ходе реализации проекта "Школа бизнеса для малых форм хозяйствования".
Согласно представленным материалам, объем производства товарного молока в РФ в 2023 году по сравнению с 2022 годом может вырасти на 3%, до 25,5 миллиона тонн, в 2022 году он также вырос - на 4%. Но потребление последние два года стагнирует вблизи 29,8 миллиона тонн и может остаться на том же уровне и в 2023 году.
"Сейчас мы можем столкнуться с определенными рисками, и первый связан со снижением потребления: примерно на 200-250 тысяч тонн оно в прошлом году снизилось, а производство сырого молока выросло примерно на 800 тысяч тонн", - заметил Белов. Кроме того, увеличился объем запасов - по итогам прошлого года на 40%, до порядка 1,4 миллиона тонн, при нормальном приросте порядка 10%.
"И наверно усилия государства должны быть прежде всего направлены на стимулирование вывоза того объема, тех запасов, которые есть на территории РФ. Прежде всего это сливочное масло, это те продукты, которые в принципе могут быть востребованы на мировых рынках. Поэтому сейчас настоятельная рекомендация переработчикам, особенно тем, у которых есть запасы - развивать экспорт. Наш прогноз на этот год: спрос в лучшем случае будет стабилен", - сообщил глава отраслевого союза.
Но в среднесрочной перспективе у сырьевого сектора есть возможности, поскольку переработчики сейчас активно и регулярно снижают цены после достаточно серьезного роста в прошлом году. "Это позволяет рассчитывать, что в какой-то среднесрочной перспективе – от 1 до 2 месяцев – мы увидим небольшое оживление с точки зрения потребительского поведения и с точки зрения спроса на молочную категорию", - предположил Белов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.