МОСКВА, 15 мар – РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа отправил на новое рассмотрение иск Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), требующей взыскать 2 миллиарда рублей с четырех крупных российских страховых компаний из-за крушения самолета МиГ-29 в Египте в 2018 году.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд, рассмотрев в среду кассационную жалобу ОАК, отменил принятое в марте 2022 года решение арбитражного суда Москвы и сентябрьское постановление Девятого арбитражного апелляционного суда. Две нижестоящие инстанции полностью отклонили исковые требования.
Этот иск в октябре 2021 года подало в суд АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", впоследствии апелляционная инстанция произвела процессуальную замену истца на его правопреемника ОАК. В иске заявлено требование о взыскании 900 миллионов рублей с АО "Согаз", 500 миллионов – со СПАО "Ингосстрах" и по 300 миллионов – с ООО "СК "ВТБ Страхование" и САО "ВСК". Третьим лицом к делу привлечен "Рособоронэкспорт".
Спор связан с авиапроисшествием в ноябре 2021 года в Египте. Тогда купленный этой страной в феврале того же года у истца через "Рособорнэкспорт" самолет МиГ-29 потерял управляемость в воздухе из-за дефектов оборудования и разбился, летчик катапультировался. Правительство Египта предъявило претензию на 44,4 миллиона долларов.
Истец РСК "МиГ" потребовал от четырех страховщиков, застраховавших самолет и гражданскую ответственность истца, выплатить 2 миллиарда рублей страхового возмещения. Суды двух инстанций, отказывая в иске, согласились с доводами ответчиков, что данное событие не является страховым случаем, так как ответственность за качество поставленного товара в течение 12-месячного гарантийного срока принял на себя сам производитель.
Мотивы окружного суда, отменившего судебные акты первой и апелляционной инстанций, станут понятны после публикации полного текста постановления.
ОАК, созданная в 2006 году, объединяет ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, основным акционером является "Ростех". В январе 2022 года ОАК сообщила, что ее акционеры одобрили присоединение к ПАО "ОАК" двух дочерних самолетостроительных компаний – АО "Компания "Сухой" и АО "РСК "МиГ".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.