МОСКВА, 6 июл - РИА Новости/Прайм. "Тинькофф банк" предложил систему учета и анализа телефонного мошенничества, которая строится на поиске обслуживающих злоумышленников операторов связи, сообщила Ассоциация банков России (АБР).
Идея банка обсуждалась на площадке ассоциации во вторник. "Система, предложенная банком "Тинькофф", строится на поиске обслуживающих мошенников операторов связи путем восстановления цепочки операторов связи по маршруту звонка от мошенника до жертвы", - сказано в сообщении.
Оператору сотовой связи, который инициировал вызов, система предлагает провести дополнительную идентификацию абонента и ограничить его обслуживание до прохождения этой идентификации, пояснили в АБР. При этом система сможет не только обрабатывать все случаи мошеннических звонков, но агрегировать статистическую информацию в разрезе операторов.
В случае реализации этой идеи, МВД получит возможность для получения быстрого доступа к маршруту звонка, что может помочь в поиске мошенников и привлечении их к ответственности. Также у Роскомнадзора появится инструмент для выявления недобросовестных игроков и применения к ним санкций.
По данным "Тинькофф банка", за последний год телефонное мошенничество выросло в 3 раза, а опросы банка показывают, что больше 90% россиян сталкивались с этим видом мошенничества.
Проблема усугубляется сложностью раскрытия преступлений (менее 25%, по данным МВД), отсутствием централизованной статистики по таким звонкам и системы, которая бы их выявляла, указала АБР.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.