ОБОБЩЕНИЕ - Транспорт РФ: много планов, хороших и разных

МОСКВА, 24 мая - Прайм. Основной темой минувшей недели стало совещание у президента РФ Владимира Путина по развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), на котором глава государства обозначил основные задачи для нее, а новый руководитель определил приоритеты.

Не такими обсуждаемыми, но от этого не менее важными событиями транспортного сектора стали озвученные группой FESCO планы по постепенному увеличению денежного потока и снижению долговой нагрузки, а также первые за два десятилетия дивиденды крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» .

ОСК МОДЕРНИЗИРУЕТСЯ

О состоянии и перспективах развития крупнейшей судостроительной и судоремонтной компании говорили в начале недели на совещании у президента РФ.

Глава государства поручил, прежде всего, провести аудит контрактов по гособоронзаказу и программ техперевооружения предприятий ОСК. Доложить о результатах проверки, в том числе представить доклад о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению, Путин потребовал в трехмесячный срок.

Президент дал задание мобилизовать ресурсы и ускорить подготовку кораблей к сдаче заказчикам без ущерба качеству строительства и оснащения. На утверждение стратегии развития ОСК с учетом принятой правительством госпрограммы он отвел срок до 1 сентября.

Путин подчеркнул, что власти ждут от ОСК активизации работы в сфере гражданского судостроения, от которой напрямую зависит наращивание российского присутствия в Арктике и других районах мирового океана. При этом он пообещал ОСК сохранение за собой своего потенциального клиента, потребовав на совещании недопускать необоснованного размещения заказов на морскую технику, суда гражданского флота на зарубежных верфях, а также призвал "Газпром" и "Роснефть" наладить тесное взаимодействие для выработки плана действий по созданию морской техники.

В свою очередь, новый глава ОСК, которым, как и сообщал источник РИА Новости, стал Владимир Шмаков из "Уралвагонзавода" , обозначил свои грандиозные планы. Основные цели - это выполнение гособоронзаказа, строительство судов и техники для освоения шельфа, а также атомных ледоколов.

Шмаков пообещал, что программа, направленная на совершенствование работы корпорации, будет принята в ближайшее время, после тщательного аудита деятельности компании. В частности, будут внимательно проанализированы все действующие контракты - в каком состоянии они находятся, как заключались и каковы реальные сроки и возможности их исполнения. Кроме того, будет проведена проверка структуры корпорации, чтобы понять, насколько корпоративная структура является управляемой, как четко определена ответственность руководителей о выполнении конкретных задач. Новый руководитель не исключил проведения впоследствии соответствующих кадровых перестановок.

Будет проведена инвентаризация имеющихся у компании активов, определена их роль в дальнейшей работе компании. От неэффективных и непрофильных активов корпорация избавится. Шмаков считает, что часть материалов необходимо закупать централизованно, для того, чтобы четко формировать цены. При этом он подчеркнул - система закупок должна быть абсолютно прозрачной, а цена - оправданной, она не должна меняться, должно быть четкое формулирование для того, чтобы можно было прогнозировать затраты.

Именно из-за отсутствия концептуальной программы развития компании прежнее руководство ОСК ушло в отставку, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, которому президент поручил взять и гражданское судостроение под личный контроль. Он добавил, что в правительстве уже устали ждать данный документ.

Рогозин обратил внимание, что стратегия развития ОСК не должна быть только "красивой" для СМИ, а должна представлять собой дорожную карту становления судостроения в России.

Вице-премьер сообщил, что ряд госпрограмм в области судостроения могут быть скорректированы в связи с подготовкой стратегии ОСК. Корректировка может затронуть программу "О развитии гражданской морской техники на 2009-2016 годы" и федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". По словам Рогозина, в них может быть сделан акцент на финансирование глубокой модернизации производства и строительства новых верфей.

По его словам, только за счет перекрестного финансирования гражданского и военного судостроения можно поднять отрасль. Зампред правительства заметил, что при реализации военных заказов можно задействовать гражданские предприятия, и наоборот, военные заводы могут привлекаться к исполнению гражданских контрактов.

FESCO ПОДЕЛИЛАСЬ ПЛАНАМИ

Транспортная группа FESCO (головная компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство") в собственной презентации, подготовленной для инвесторов, обозначила намерение выплатить большую часть своего долга в 2018 году, сумма транша составит 550 миллионов долларов. До того времени компания минимизирует выплаты: в 2013 году FESCO планирует выплатить 82 миллиона долларов, в 2014 году – 57 миллионов долларов, в 2015, 2016 и 2017 годах – 66, 74 и 38 миллионов долларов соответственно. Затем, в 2019 году, компания возьмет годовой "тайм-аут" без выплат, а в 2020 году погасит еще 325 миллионов долларов.

Из презентации также следует, что FESCO не планирует выплачивать акционерам дивиденды в среднесрочной перспективе. По итогам 2011 года группа не выплачивала дивиденды. В обозримом будущем FESCO не намерена проводить сделки M&A. В качестве приоритетов финансовой политики названы увеличение денежного потока, снижение долговой нагрузки и улучшение управления ликвидностью. Целевой диапазон показателя чистый долг/EBITDA – 2-2,5 (в настоящее время этот показатель составляет 3,5).

В планах компании также приобретение вагонов взамен списываемых с более высокой маржинальной доходностью и программа снижения затрат, направленная на рост рентабельности по EBITDA, в том числе сокращение персонала. Группа также планирует перейти на квартальную отчетность по МСФО (ранее была полугодовая).

В 2012 году группа "Сумма" с партнерами купила акции FESCO у "Промышленных инвесторы" Сергея Генералова. После указанных сделок общий долг FESCO составил более 1 миллиарда долларов. Группа также уже успела разместить рекордные еврооблигации на общую сумму 875 миллионов долларов. Половина из средств, привлеченных за счет евробондов, пойдут акционерам компании - за счет них будет погашен кредит, взятый на покупку FESCO. Еще 145 миллионов долларов будут направлены на погашение кредитов железнодорожного оператора "Трансгарант" (входит в FESCO), более 250 миллионов долларов - на рефинансирование долгов самой FESCO.

ДИВИДЕНДЫ НЕОЖИДАННЫЕ И ОЖИДАЕМЫЕ

Совет директоров крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" рекомендовал направить на дивиденды за 2012 год 10% от чистой прибыли по РСБУ. Исходя из данного показателя за 2012 год, который составил 4,9 миллиарда рублей, общая сумма дивидендов может достичь 490 миллионов рублей. Уставный капитал компании в настоящее время - 707,23 миллиона акций. Таким образом, размер дивидендов составит 0,69 копейки на акцию. Это решение стало своеобразным подарком для акционеров, которые не видели дивидендов более 20 лет - автопроизводитель не выплачивал их с 1992 года.

На неделе еще часть крупных компаний заявила о намерении поделиться прибылью.

Совет директоров крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот" традиционно рекомендовал акционерам на годовом собрании принять решение о выплате дивидендов за 2012 год. Их объем составит 1,292 миллиарда рублей, или 1,1636 рубля на одну акцию. В соответствии с рекомендациями Росимущества на выплаты предложено направить 26,2% чистой прибыли, которая по итогам 2012 года по РСБУ составила 4,939 миллиарда рублей. Из 1,292 миллиарда рублей большую часть средств - 661,3 миллиона рублей - получит государство как основной акционер. Напомним, дивиденды компании по итогам 2011 года составили около 2 миллиардов рублей, или 1,8081 рубля на акцию, таким образом, они могут сократиться на 36%.

Совет директоров ОАО "Вертолеты России" также рекомендовал выплатить дивиденды за 2012 год в размере 1,376 миллиарда рублей с учетом промежуточных дивидендов, что соответствует 14% прибыли компании по МСФО. По итогам девяти месяцев 2012 года компания в качестве дивидендов уже выплатила 460,169 миллиона рублей. Таким образом, совокупный размер дивидендов за 2012 год на одну обыкновенную акцию составит 14,45 рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.