ФАС обжаловала решение о незаконности прекращения дела по рекламе "Ессентуков"

МОСКВА, 28 мая - РИА Новости, Алена Егорова. ФАС России подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы о признании незаконным прекращения производства по заявлению ОАО "Вимм-Билль-Данн Напитки" (ВБД) о недобросовестной рекламе ставропольской компании "Старый источник" минеральной воды "Ессентуки", сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обжаловала решение столичного арбитража от 15 марта 2010 года, который признал, что прекращение ведомством производства по жалобе ВБД было незаконным.

Дата рассмотрения апелляции пока не назначена.

ЗАО "Водная компания "Старый источник" размещала на бутылках с минеральной водой собственного производства некхенгеры (рекламный или информационный материал, иногда ценник, надевающийся на горлышко бутылки) такого содержания: "Старый источник. Бренд номер один в России по розливу минеральных вод "Ессентуки".

ВБД, который также производит воду "Ессентуки", требовал от ФАС обязать конкурента прекратить распространение этой информации, считая ее недобросовестной рекламой, поскольку нет данных, подтверждающих, что "Старый источник" являлся брендом номер один в 2009 году, когда происходило распространение данной информации.

Представитель ФАС пояснил в суде первой инстанции, что на данный некхенгер не распространяется действие закона "О рекламе", поскольку он является не рекламным материалом, а элементом упаковки. Он добавил, что "данная информация не направлена на привлечение внимания к товару, а служит для информирования потребителя о товарах, производимых данной компанией, и о самой компании". По словам адвоката ФАС, доказательством того, что некхенгер не является рекламой служит то, что его нельзя распространять отдельно от товара.

Адвокат ВБД, в свою очередь, заявила, что некхенгер не соответствует определению упаковки, данному в ГОСТе, на нем нет никакой информации о товаре: ни даты изготовления, ни срока годности, ни состава, ни пищевой ценности. В то же время размещенный на ярлыке второй слоган: "Вспомни вкус здоровья" - носит чисто рекламный характер.

По словам представителя истца, некхенгеры развешивались только на бутылках, стоящих на полках в первом ряду, их надевали как на бутылки емкостью 1,5 литра, так и на поллитровые, как на "Ессентуки N4", так и на "Ессентуки N17". Все это, как считает ВБД, доказывает, что некхенгер не является частью упаковки, поскольку упаковка должна быть индивидуальной для каждого товара.

Адвокат ФАС сообщил также, что московский арбитраж 4 февраля 2010 года отклонил похожий иск ВБД к ФАС, которая отказалась признать те же самые действия "Старого источника" недобросовестной конкуренцией, что является нарушением антимонопольного законодательства.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша".

В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Акции ВБД размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.05.2010
16:35
Базовый индекс расходов на личное потребление в США в апреле вырос на 0.1% сравнению с предыдущим месяцем
28.05.2010
16:34
Фьючерсы на нефть марки Brent двигаются вблизи отметки 75.0 долл
28.05.2010
16:34
Личные расходы потребителей в США в апреле не изменились по сравнению с предыдущим месяцем
28.05.2010
16:33
Личные доходы потребителей в США в апреле выросли на 0.4% по сравнению с предыдущим месяцем
28.05.2010
16:30
ФАС обжаловала решение о незаконности прекращения дела по рекламе "Ессентуков"
28.05.2010
16:30
"Связьинвест" по итогам 2009 г. может выплатить дивиденды в объеме 100 млн руб
28.05.2010
16:21
"Силмаш" обсуждает с ВЭБом возможность получения кредита на строительство нового завода
28.05.2010
16:15
"Северсталь" и "АвтоВАЗ" договорились о поставках металлопроката - Мордашов [Upd 2]
28.05.2010
16:15
Объем денежной базы в узком определении на 24 мая составил 4.8900 трлн руб. против 4.8426 трлн руб. на 17 мая
Комментарии отключены.