Важнейшей задачей, которая поставлена в транспортной стратегии России, является развитие опорной транспортной сети с учетом пространственного развития и укрепления национальной безопасности России. Об этом заявил сегодня на всероссийской научно-практической конференции "Транспортная стратегия России" министр транспорта РФ Сергей Франк.
С.Франк подчеркнул, что проект транспортной стратегии России до 2025 г. был рассмотрен на госсовете в октябре текущего года. По словам С.Франка, в европейской части страны система опорных коммуникаций в основном сложилась и нуждается главным образом в модернизации и ликвидации узких мест. Что касается Сибири и Дальнего Востока, где находятся наиболее перспективные природные ресурсы, то там формирование единой опорной транспортной системы необходимо продолжать и, по словам министра, оно может быть завершено к 2020 г.
С.Франк считает, что целесообразным на сегодня периодом планирования, который позволит опереться на отраслевые и макроэкономический прогнозы, является период до 2020 г. с отдельными элементами прогнозирования до 2025 г. Стратегией предусмотрен ряд ключевых проектов, которые предстоит реализовать в этот период. В частности, продолжится развитие Транссибирского транспортного коридора. Железнодорожные коммуникации "большого Транссиба" органично дополнят самую протяженную в мире национальную автомагистраль Москва-Владивосток с выходом к порту Ванино и Николаевску на Амуре. В 2004 г. на участке Чита-Хабаровск будет открыто сквозное движение. Выход железной дороги на Якутск в сочетании со строительством в Якутии автомобильных дорог и модернизации внутреннего водного транспорта республики радикально улучшит транспортную экономическую ситуацию всего региона Сибири и Дальнего Востока. Комплексная модернизация арктической транспортной системы, включая создание нового поколения ледоколов, обеспечит стратегический контроль российского сектора Арктики и ускоренное освоение богатейших энергоресурсов Севера.
В перспективе продолжится развитие международного транспортного коридора "Север-Юг", также реконструкция гидросооружений на Дону и на Волге позволит сохранить единую глубоководную систему в Европейской части России, что будет способствовать конкурентоспособности водного транспорта России. Развитие морского паромного сообщения на Балтике, Каспии и Дальнем Востоке повысит надежность стыковки российской сети коридоров с основными европейскими и азиатскими транспортными коммуникациями.
Создание современных региональных центров управления воздушным движением сделает воздушное пространство России не только самым большим в мире, но и соответствующим самым высоким в мире техническим стандартам, сказал министр транспорта.
Комментарии отключены.