Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв 2022 год. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Совокупная выручка американского автопроизводителя сократилась на 4,8% до $34,5 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 53,2% продаж по количеству автомобилей или 64,7% по объему выручки. Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Снижение объемов продаж (-3,6%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников. Выручка сегмента сократилась на 2,9% до $22,3 млрд на фоне снижения объемов продаж, частично компенсированных более высокими ценами реализации. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $1,6 млрд, сократившись почти наполовину, что связано с существенным удорожанием сырья и комплектующих, увеличением расходов на фрахт и на гарантийное обслуживание. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Объем продаж автомобилей в южноамериканском сегменте сократился на 16,7% на фоне ограничений на поставки полупроводников. Средняя цена за проданный автомобиль возросла более чем в полтора раза на фоне изменений в товарной матрице. В итоге выручка сегмента увеличилась почти на треть, составив $579 млн. На смену прошлогоднему убытку пришла прибыль в размере $50 млн на фоне роста цен реализации, а также предпринятых мер по реструктуризации затрат, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В Европе в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 8,6%, что в основном отражает сокращение производства на фоне ограничений на поставки полупроводников. Это обстоятельство обусловило падение выручки на 2,0% до $6,9 млрд. Средняя цена за проданный автомобиль выросла на 7,3%, в основном благодаря более высоким ценам реализации и благоприятному сочетанию модельного ряда. Снижение сегментной прибыли до $ 207 млн стало следствием высоких цен на сырьевые товары и увеличением структурных затрат, частично компенсированных возросшими ценами реализации продукции. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В сегменте международных рынков падение производства составило около трети, главным образом, по причине реструктуризации мощностей в Индии и ограничений на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 22,5% до $1,7 млрд из-за снижения объемов продаж и ослабления валют, что было компенсировано более высокими ценами реализации. Прибыль сегмента составила $96 млн, упав более чем наполовину, на фоне роста цен на сырьевые товары, снижения прибыли совместных предприятий из-за приостановки операций в России и неблагоприятного изменения валютных курсов. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... В Китае в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 14,7% на фоне ограничений на поставку полупроводников. На фоне снижения средней цены за проданный автомобиль выручка сократилась на 32,0% до $ 561 млн. В результате убыток сегмента возрос более чем в 3,5 раза до $ 53 млн. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал сокращение доходов и прибыли на фоне снижения объемов производства автомобилей и сокращение чистой маржи. Вместе с тем рентабельность прибавила 4,6 п.п. на фоне доходов от операций с деривативами. С 1 января 2021 г. компания перераспределили некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментов «мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий, долю участия Ford в Argo AI (разработчике систем автономного вождения), а также другие виды деятельности и инвестиции в сфере мобильности. Убыток данного сегмента в отчетном квартале составил $242 млн, что на $35 млн больше значения предыдущего года, вследствие продолжающихся инвестиций в сфере автономных транспортных средств. Вернемся к изучению консолидированных показателей компании. Внушительную сумму ($4,85 млрд) компания отразила по строке «прочие расходы», из которых $5,4 млрд представляет собой отрицательную переоценку инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре прошлого года. В итоге чистый убыток составил $3,1 млрд против прибыли годом ранее. Дополнительно отметим, что в отчетном квартале компания выплатила своим акционерам дивиденды на сумму $408 млн. В текущем году компания ориентируется на рост финансовых показателей: ожидается, что скорректированная EBIT окажется в диапазоне $11,5-12,5 млрд, что 15–25% больше, чем в прошлом году. По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, учтя единовременные эффекты, а также сократив ожидаемые объемы производства вследствие задержек с поставками полупроводников. В результате потенциальная доходность акций компании сократилась. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi... Акции Ford торгуются с P/BV 2022 порядка 1,2 и продолжают входить в состав наших портфелей. ___________________________________________
|