По итогам работы за 3 месяца 2024 года эмитент продемонстрировал позитивную динамику EBITDA adj. Также существенно увеличилась рентабельность по EBITDA adj на 13,1 п.п. По итогам работы за 3 месяца 2024 г. число действующих точек выросло относительно уровня 12 месяцев 2023 года до 215. Из общего количества точек: 16 собственные, 5 магазинов, открыты в рамках коллаборация с торговой сетью «Ашан», и 194 франчайзинговые. По итогам 3 месяцев 2024 г. наблюдается снижение выручки к АППГ на 24,8%, которое обусловлено переходом части потребителей на онлайн шоппинг, в частности маркетплейсы. По данным исследования NielsenIQ, доля онлайн продаж в сфере FMCG (товаров повседневного спроса) России по итогам 1 квартала 2024 г. выросла до 10,6%, на 2,1% к 4 кварталу 2023 года. В планах эмитента: выход на маркетплейсы. На текущий момент ООО «Чистая Планета» заключило договор с площадкой «Сбермаркет». Дополнительно для стимулирования продаж компания презентовала собственное мобильное приложение, с его помощью пользователи могут отслеживать актуальные акции, видеть историю покупок, начисление и списание балов, искать адреса точек, пользоваться бонусной системой, изучать информацию обо всем ассортименте с отображением составов и способов применения продукции. При этом EBITDA adj по итогам 3 месяцев 2024 года выросла на 4,7 млн руб. к АППГ. Вместе с этим существенно увеличилась рентабельность по EBITDA adj с 10,8% до 23,9%. Эффекта удалось достичь благодаря тому, что ООО «Чистая Планета» выкупило ранее арендуемы активы — производственный комплекс, и таким образом, высвободило арендные платежи. Сейчас имущество поставлено на баланс компании. Напомним, что производственный комплекс был приобретен с помощью средств дебютного облигационного выпуска серии Чистая Планета-БО-01 объемом 100 млн руб. На фоне роста EBITDA adj на 31.03.2024 г. усилились показатели долговой нагрузки. Чистый долг/EBITDA adj находится на уровне 2,53, сократившись на 0,99 п.п. к АППГ. Запас по обслуживанию процентов вырос до 6,41х. Отметим, что ООО «Чистая Планета» продолжает расширять ассортимент. Так, были введены такие позиции, как ароматы для дома в формате диффузоров и парфюмерные гели для душа. |