2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

«Сибстекло» вступит в программу промышленного туризма Новосибирской области

На экскурсию «Круговорот стекла в заводе», разработанную по итогам участия ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», один из крупнейших заводов по выпуску стеклотары в России, актив РАТМ Холдинга) в Акселераторе по промышленному туризму, организованном Агентством стратегических инициатив при поддержке Минпромторга РФ, пригласили представителей министерства экономического развития Новосибирской области, туристической индустрии и производственных предприятий.

Как сообщила заместитель министра экономического развития Новосибирской области Анна Павлова, стратегия развития промтуризма в регионе предусматривает создание четырех маршрутов, в том числе «Стекольное путешествие: откуда берется прозрачность», частью которого станет «Сибстекло». Каждый из них выстроен по «треугольнику Лаврентьева» и предполагает посещение объектов образования, науки и производства.

Гостям продемонстрировали все этапы изготовления тарного стекла: как обрабатывают минеральные компоненты и стеклоотходы, загружают сырье в стекловаренную печь, формуют заготовки и выдувают стеклоизделия, а также как бутылки отжигают, наносят на них защитное покрытие, «отстреливают» бракованные, а годные паллетируют.

По словам генерального директора «Сибстекла» Антона Мора, производитель стеклянной упаковки, а именно она создает первое впечатление о содержимом, просто обязан упаковать и свой туристический продукт — оптимальным образом донести смыслы, транслируемые компанией, до целевой аудитории:

— На «Сибстекле» уже давно проводят экскурсии для организованных групп школьников, студентов и экоактивистов — всех, кто заинтересован в информации о влиянии работы предприятий на окружающую среду. Таким образом, мы реализуем свою просветительскую миссию: говорим о важности использования отходов стекла для производства тары — этот процесс сам по себе является красочным и зрелищным, а также знакомим с возможностями по снижению выбросов углекислого газа. Наши сотрудники испытывают гордость за свою работу и готовы разделить ее с экскурсантами.

0 1
Оставить комментарий

Кадровая политика сервиса «Грузовичкоф»

Как отмечают представители сервиса, на рынке труда сейчас наблюдается дефицит кадров, который ощущают на себе все работодатели, и за кандидатов идёт борьба. О том, какие практики применяют компании сервиса «Грузовичкоф» для привлечения кадров, мы узнали у исполнительного директора сервиса Михаила Назарова.

С целью поддержания наполненности штата на высоком уровне компании сервиса применяют программу лояльности для водителей (моментальные выплаты, повышенные коэффициенты, бонусы за брендирование автомобилей, возможность выкупить автомобиль за качественную работу в сервисе), которая непрерывно обновляется и пересматривается.

В компаниях сервиса работают водители как со своим транспортом, так и на автомобилях парков партнёров «Грузовичкоф», и в зависимости от этого применяются разные условия начисления бонусов. Для водителей со своим автомобилем одно из условий выполнения программы лояльности — брендирование машины. На данный момент процент брендированных автомобилей из всего привлечённого парка — 96%.

Для водителей, которые работают на автомобилях партнёров сервиса, предусмотрены топливные карты, скидки и индивидуальные условия в магазинах-партнёрах.

Помимо материальной мотивации, проходят и награждения лучших сотрудников по итогам месяца, а также различные конкурсы профессионального мастерства с денежными призами и подарками, спортивные конкурсы, состязания и другие мероприятия, укрепляющие командный дух. Благодаря этим мероприятиям повышается вовлечённость водителей в деятельность компаний сервиса: за 2 месяца CSI (показатель уровня удовлетворенности) вырос на 4%.

Важно отметить, что, несмотря на дефицит кадров на рынке труда, в компаниях тщательно подходят к выбору водителей. Так, соискателю, помимо общих требований (возраст от 18 лет, гражданство РФ, права категории В, опыт вождения), необходимо пройти «Школу водителей»* и сдать тест-драйв, на котором проверяются навыки вождения газели, а также ознакомиться с внутренними инструкциями компаний, чек-листами, правилами поведения при внештатных ситуациях и т. п.

Для будущего водителя важно отсутствие противопоказаний для погрузо-разгрузочных работ. Также при отборе кандидатов обращают внимание на вежливость и коммуникабельность соискателей, ведь именно водитель находится на «первой линии» взаимодействия с клиентом, и именно водители в большей степени — лицо сервиса. Кроме того, будущий сотрудник должен уметь находить решение в нестандартных ситуациях, которые возникают у клиента: например, в производственном помещении поднять груз на ремнях, а не по лестнице. Всему этому тоже учат в рамках инструктажа в «Школе водителей».

* В одном из предыдущих материалов мы писали, что в этом году сервис удостоился награды за свои программы наставничества, разработанные для повышения вовлечённости и эффективности сотрудников.

0 1
Оставить комментарий

С пользой для всех: как оценить эффективность маркет-мейкера

Начнем этот материал с жизненного сравнения: если вы когда-то наливали воду или кофе в стакан, отвлеклись на пение птиц и не заметили, как жидкость миновала края емкости, то лужа на столе вызовет у вас как минимум досаду. Хорошо, если успели отпить, но ведь иногда приходится и устранять последствия перед тем, как приступить к напитку.

Когда речь идет о биржевом стакане, ситуация с проливом бумаг тоже вызывает смешанные чувства, поэтому участники рынка обращаются к услугам маркет-мейкера. Можно многое рассказать про данную опцию, но, чем в большем количестве выпусков мы поддерживаем ликвидность бумаг, тем чаще у нас возникает вопрос: почему об этом инструменте так редко говорят и сами маркет-мейкеры, и инвесторы?

В этом материале — исправляем ситуацию и рассказываем, как оценить пользу маркет-мейкера, на конкретных кейсах из практики.

В каких форматах можно работать с маркет-мейкером

Прежде всего стоит прояснить, что договор на оказание услуг маркет-мейкера, как правило, заключается между тремя сторонами: эмитентом, биржей и непосредственно маркет-мейкером, в роли которого выступает профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В таком случае работу с маркет-мейкером эмитенты могут выстраивать в четырех форматах, заключая договоры на поддержание:

  • спроса (выставление заявок только на покупку);
  • предложения (выставление заявок только на продажу);
  • цен (выставление заявок и на покупку, и на продажу);
  • объема торгов.

Как показал наш опыт, разумнее планировать услуги маркет-мейкера именно в обе стороны — на выставление заявок и на покупку, и на продажу, чтобы обеспечивать поддержание цен. О том, как именно маркет-мейкеру удается этого достичь — следующий параграф.

Как поддерживается цена бумаг

Чтобы выполнять обязательства перед эмитентом и минимизировать собственные риски, маркет-мейкеру в работе необходимо учитывать определенные параметры, в частности — волатильность бумаги и ее стоимость относительно рынка.

На первом этапе маркет-мейкер определяет равновесную цену (в основе расчетов — цена последних сделок и цена между лучшими заявками в стакане). Далее проходит оценка волатильности и выставляется объем заявок на продажу и покупку бумаг. К слову, именно волатильность влияет на спрэд между ценами (в нашем случае — от 0,6% до 2%). Максимальный спрэд фиксируется в трехстороннем договоре с биржей.

В зависимости от цен и текущих доходностей по выпускам с похожими параметрами маркет-мейкер оценивает справедливую стоимость бумаги и определяет, на каком уровне она должна стоять относительно равновесной цены. Например, если ожидается снижение цены, то заявка на продажу ставится ближе к равновесной цене, на покупку — дальше, со смещением вниз. При ожидании повышения цены наоборот: заявка на покупку ближе к равновесной цене, на продажу — дальше).

Все заявки по бумагам контролируются в течение торгового дня, то есть переставляются в зависимости от ситуации на рынке, размера позиции, ожиданий и т.д.

Как оценивается работа маркет-мейкера в рамках договора

Один из самых резонных вопросов — как оценивать работу маркет-мейкера и отслеживать выполнение обязательств контрагента перед эмитентом.

Ответ на него довольно убедительный: контроль работы маркет-мейкера по каждому виду услуг осуществляет биржа, которая каждый день проверяет, выполнены ли определенные условия или нет. Для каждого вида договора (их мы перечислили выше — поддержание спроса, предложения, цен, объема торгов) определены параметры, которые нужно соблюдать. Разберем самые распространенные.

Поддержание спроса и предложения. В рамках такого договора первый параметр, по которому биржа отслеживает выполнение условий — минимально допустимый суммарный объем заявок на покупку (или продажу, если речь идет о поддержании предложения), который должен находиться в стакане в течение установленного периода времени и по определенным ценам. Второй параметр — достаточный объем сделок за день.

Пример: маркет-мейкер должен стоять в стакане объемом минимум 200 бумаг в течение 345 минут каждый торговый день. Если биржа видит, что объем меньше 200 — таймер приостанавливается.

Поддержание цен. В случае, когда маркет-мейкер оказывает услуги в обе стороны — на покупку и продажу бумаг, биржа также выделяет два параметра для выполнения условий договора. Первый: минимально допустимый суммарный объем заявок на покупку и на продажу должен находиться в стакане в течение определенного интервала времени, но уже с определенным спрэдом между ними. Второй параметр, как и в предыдущем кейсе — достаточный объем сделок за день.

Пример: маркет-мейкер должен стоять в стакане объемом 200 на покупку и 200 на продажу так, чтобы разница цен между этими заявками была менее 2% в течение 345 минут каждый торговый день. Если объем любой из заявок меньше, или спрэд между ними больше — биржа приостанавливает таймер.

Таким образом, если соблюдается одно из двух условий, обязательства маркет-мейкера считаются исполненными в данный торговый день. По итогам месяца биржа подсчитывает, сколько дней из общего количества торговых дней маркетмейкер выполнил обязательства.

Важное примечание: маркет-мейкер выставляет только пассивные лимитные заявки, которые видны в стакане.

Как эмитенту эффективно построить работу с маркет-мейкером

Ликвидность облигаций — один из ключевых факторов, по которым инвестор оценивает возможность вложения в определенную бумагу. Как эмитенту определить эффективность работы маркет-мейкера с этой точки зрения?

Исходя из нашей практики и опыта инвестиционного сообщества, мы предлагаем ориентироваться на три ключевых параметра: объем заявок по рыночным ценам, время присутствия заявок и объем торгов.

Если говорить о первом параметре, то минимально допустимый объем заявок маркет-мейкера по каждому выпуску определяет биржа. Для бумаг третьего уровня листинга он чаще всего составляет 200 шт., но мы для комфорта клиента и инвесторов выставляем объем заявок с запасом — 400 шт.

В случае с временным периодом присутствия заявок в стакане, то, чем он больше, тем комфортнее для инвестора. Например, если маркет-мейкер предлагает объем 400 бумаг в течение 90% всего торгового времени, то по факту инвестор практически в любое время любого дня может совершить сделку таким объемом по рыночной цене.

Объем заявок и время присутствия, в свою очередь, напрямую влияют на объем торгов по бумаге. Поэтому помимо ключевых показателей, эмитенту также стоит ориентироваться на два более специализированных — доля маркет-мейкера в заявках и в сделках. Обратимся к инфографике, чтобы наглядно продемонстрировать этот тезис.

По графику видно, что доля заявок маркет-мейкера в общем объеме заявок по выпуску Ультра-БО-01 в среднем находилась в диапазоне от 40 до 80%. Таким образом, больше половины всего объема рынку предлагает именно маркет-мейкер.

Продолжая анализировать данные по выпуску Ультра-БО-01, можем также отметить, что маркет-мейкер «включается» именно в моменты, когда совершается большой объем сделок. Таким образом, инвесторы видят возможность совершить сделку большим объемом по интересным для них ценам.

Объемы сделок маркет-мейкера по выпускам облигаций, с которыми работает «Юнисервис Капитал»

На текущий момент «Юнисервис Капитал» поддерживает спрос по бумагам двух облигационных выпусков компании «Ультра» и одного выпуска эмитента «Сибстекло». Кроме того, заключен договор на поддержание цен облигаций компании «Чистая планета».

Если говорить о промежуточных результатах нашей компании, то с 3.01.2024 по 15.04.2024 суммарный объем сделок маркет-мейкера по облигациям превысил 14,5 млн рублей. Средний дневной объем сделок маркет-мейкера по облигациям в этом году составляет порядка 270 тыс. рублей. Также по данным компании, через маркет-мейкера проходит порядка 10-20% всех сделок по выпускам, по которым оказывается соответствующая услуга.

Помимо облигационных выпусков, компания «Юнисервис Капитал» поддерживает цены по акциям «Европейской Электротехники». В отличие от облигаций, биржа не допускает использование односторонних договоров по услугам маркет-мейкера в отношении акций и паев. Здесь процессы сложнее и динамичнее. Поэтому мы вернемся к этой теме в следующем материале.

0 1
Оставить комментарий
1 – 3 из 31