Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2021 г. См таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi... Общая выручка увеличилась на 62,7% до 491,7 млрд руб., главным образом, на фоне открытия новых направлений полетов и предпринятых мер по восстановлению международных и внутрироссийских полетов. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 73,5% и составила 422,8 млрд руб., на фоне увеличения пассажирооборота компании на 47,2%, а также увеличения доходных ставок на международных линиях на 40% и на внутренних линиях на 8,9%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 17,9% до 4,22 руб. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 28,5% до 34,4 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 23,5%. Прочая выручка выросла на 8,9% по сравнению с прошлым годом, до 34,5 млрд руб. Операционные расходы росли меньшими по сравнению с выручкой темпами (+26,0%), составив 496,7 млрд руб. Расходы на авиационное топливо увеличились на 67,5% и составили 129,7 млрд руб. на фоне роста цен на топливо, а также объема перевозок и налета часов. Расходы на оплату труда увеличились на 4,6% до 68,4 млрд руб. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины остались практически на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 121,5 млрд руб. Обращает на себя внимание близкая к нулевой динамика коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, составивших 20,9 млрд руб., достигнутая за счет масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов. В итоге операционный убыток многократно сократился, составив 5,0 млрд руб. В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились в 2,5 раза до 12,3 млрд руб., что в основном обусловлено ростом процентных доходов и прибылью от курсовых разниц. Финансовые расходы сократились на 12,2% до 41,4 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок. Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 8,3 млрд руб. против 13,2 млрд руб. годом ранее, когда была включена часть переоценки лизинговых обязательств. В итоге чистый убыток компании сократился в 3,5 раза, составив 34,1 млрд руб., при этом убыток за четвертый квартал составил 17,8 млрд руб. Собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -146,4 млрд руб. против -115,3 млрд руб. в начале текущего года. Общий долг остался на уровне 132,3 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 797,5 млрд руб. Мы временно не приводим расчет потенциальной доходности и обновленный прогноз финансовых показателей компании в связи с отсутствием текущих котировок, а также возросшей неопределенностью относительно базовых условий функционирования бизнеса в ближайшем будущем. В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в состав наших портфелей акций. ___________________________________________ Телеграм канал https://t.me/arsageranews Лекции об инвестициях: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh... Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» |