Совокупная выручка выросла на 18,9% - до $30,1 млрд.
Наибольший вклад в доходы компании внес Евразийский дивизион, выручка которого увеличилась на 11,4% до $8,5 млрд. на фоне средних расчетных цен на полиэтилен и полипропилен (+15,8%). Продажи этих продуктов при этом впервые с начала года показали падение на 3,8%. Операционная прибыль этого сегмента сократилась на 41,6%, составив $667 млн, что объясняется опережающей динамикой расходов на фунт проданной продукции.
Доходы Американского сегмента увеличились на 9%, составив почти $8 млрд на фоне роста производства этилена и пропилена на 1,4% и средних расчетных цен на продукцию этого дивизиона на 7,5 %. Операционная прибыль данного сегмента возросла на 0,8%, составив $1,7 млрд, что также объясняется снижением удельных затрат.
Доходы сегмента Промежуточных и производных продуктов увеличились на 14,3% до $7,1 млрд на фоне роста средних расчетных цен на 9,3 %. Продажи, в свою очередь, возросли на 4,6%. Рост операционной прибыли в этом дивизионе составил 62,2 % – до $1,4 млрд.
Операционная прибыль сегмента Переработка нефти составила $111 млн против убытка $81 млн, полученного годом ранее. Выход в положительную зону стал возможен благодаря увеличению объемов нефти, поступившей в переработку на 6,4%, а также росту средних расчетных цен на продукцию сегмента на 45,3%.
Операционная прибыль технологического сегмента увеличилась почти в 2 раза- до $234 млн.
Совокупная операционная прибыль компании по итогам отчетного периода составила $4,4 млрд (+7,7%).
Чистые финансовые доходы составили $78 млн, что почти в 2,5 раза выше, чем годом ранее, когда в их состав вошли затраты в размере $113 млн, связанные с погашением находящихся в обращении нот.
Отметим также снижение выплат по налогу на прибыль, что объясняется более низкой ставкой налога на прибыль в результате недавно принятого закона США о снижении налогов.
В итоге чистая прибыль LyondellBasell возросла на 33,9% - до $4 млрд. За 9 месяцев 2018 года компания выкупила акций на сумму около $801 млн, а уставный капитал уменьшился на 1,8%. В результате рост EPS составил 37%.
По итогам вышедших данных мы несколько понизили прогноз операционной прибыли, что связано со снижением продаж в Евроазиатском сегменте, а также с более высоким темпом роста затрат.
В целом мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет чистая прибыль компании будет находиться в диапазоне $5 – 5,5 млрд Акции LyondellBasell Industries N.V. являются одним из наших приоритетов в отрасли «Materials».
Выручка компании выросла на 11,7% – до $6,3 млрд на фоне увеличения средних цен реализации продукции.
Рост цен был зафиксирован как на внешнем (+27,4%), так и на внутреннем рынках (+8,4 %), что, отчасти связано со структурным сдвигом в сторону реализации продукции с высокой добавленной стоимостью. Продажи металлопродукции составили 8,7 млн тонн (-0,7%). Доля выручки от продаж на рынке России и стран СНГ в общей выручке составила 79%. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общих отгрузках выросла с 45,6 % до 46,7%.
Операционные расходы росли медленнее, составив $4,8 млрд (+4,9%). Значительная доля роста расходов пришлась на сырье, прежде всего, на металлолом (+84%). Затраты на металлолом увеличились, вследствие большей загрузки электродуговых печей. В то же время ряд статей показали снижение расходов (железная руда, уголь). Себестоимость тонны товарной продукции выросла на 5,1% до 475 долл. за тонну. Коммерческие и административные расходы выросли на 6,2% - до $632 млн. В итоге операционная прибыль выросла на 42,3%, составив $1,4 млрд.
В отчетном периоде чистые финансовые расходы компании составили $71 млн против доходов в $24 млн годом ранее (в предыдущем отчетном периоде присутствовало восстановление убытков от обесценения ОС). Расходы на обслуживание долга показали снижение (с $33 млн до $22 млн) на фоне стабильной долговой нагрузки. Напомним, что в соответствии со стратегией финансирования компании в дальнейшем предполагается привлекать долгосрочные заемные средства для финансирования закупки оборудования по крупным инвестиционным проектам. Остальные инвестиции планируется осуществлять из собственных средств.
В итоге чистая прибыль ММК увеличилась на 31,7%, составив $1,07 млрд.
Напомним, что компания перешла на ежеквартальную выплату дивидендов – рекомендованный Советом директоров дивиденд за третий квартал 2018 года составил 2,114 рубля на акцию, что соответствует 100% свободного денежного потока за этот период. Напомним, что за 6 месяцев 2018 года ММК суммарно выплатил 2,39 рубля. За 9 месяцев суммарный дивиденд составит 4,5 рубля.
По итогам вышедшей отчетности мы внесли ряд изменений в модель компании, уточнив прогнозы размеров себестоимости и выручки, а также будущих дивидендов. Внесенные изменения привели к увеличению потенциальной доходности акций.
Акции ММК торгуются с P/E 2018 около 5,5 и P/BV 2018 порядка 1.3 и на данный момент не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: https://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kni...
Совокупная выручка компании сократилась на 2,4% до 52,6 млрд руб. Компания зафиксировала снижение выработки на основных производственных площадках ввиду переизбытка мощности и снизившегося потребления электроэнергии в Уральском регионе; дополнительным негативом стало снижение тарифа ДПМ, вызванное снижением доходности госблигаций. Указанные негативные факторы были лишь частично компенсированы ростом тарифов на электроэнергию и мощность по регулируемым договорам.
Операционные расходы компании выросли на 2,0% до 44,9 млрд руб. во многом вследствие увеличения постоянных затрат, связанных с восстановлением налога на имущество, а также роста амортизационных отчислений и резерва, созданного под обесценение задолженности. В то же время ключевая статья затрат – топливные расходы – снизилась на 0,7% по причине меньшей выработки электроэнергии.
В итоге операционная прибыль компании снизилась на 19,5%, составив 8,2 млрд руб.
Частично этот результат был компенсирован сокращением чистых финансовых расходов (-14,9%) вследствие снижения стоимости обслуживания долгового портфеля компании.
В итоге чистая прибыль компании составила 4,9 млрд руб., сократившись на 20,5%.
По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить в модель компании существенных изменений. Снижение финансовых показателей было вполне ожидаемым, более того, сама компания ориентировала инвесторов на сокращение чистой прибыли в 2018 году. Руководство компании подтвердило прогноз стратегического плана на 2018 г.: чистая прибыль 7,3 млрд руб.
Появилась новая информация по продаже Рефтинской ГРЭС. Компания ведет переговоры с новым покупателем – Сибирской генерирующей компанией (СГК), четкого дедлайна по срокам возможной продажи нет. «Энел Россия» хочет получить порядка 27 млрд руб., добавляя к стоимости ГРЭС будущие доходы от ее участия в программе модернизации ТЭС (ДПМ-2). СГК считает, что станция стоит не более 21 млрд руб. Ожидается, что до конца года ситуация вокруг сделки окончательно прояснится.
Telefónica, S.A. – крупнейшая международная телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги фиксированной и мобильной связи, а также доступа в Интернет. Компания обслуживает 356 млн абонентов, из них 271 млн — пользователи мобильной связи, 35 млн — стационарной связи, 22 млн — интернет-услуг и 9 млн — платного телевидения. Услуги мобильной связи Telefónica предоставляет под брендами Movistar (Испания и Латинская Америка), O2 (Великобритания и Германия) и VIVO (Бразилия).
Компания была создана в 1924 году как Национальная телефонная компания Испании (Compañía Telefónica Nacional de España, CTNE), и до 1945 года основным владельцем CTNE была корпорация американская ITT, но в 1945 году компания была национализирована правительством Франсиско Франко (41 % акций осталось у правительства, остальные были распределены между 700 тыс. акционеров). До либерализации рынка связи в 1997 году Telefónica была единственным оператором телефонной связи в Испании и до сих пор занимает доминирующее положение на рынке. В 1997 году испанское правительство приватизировало компанию.
В 2005 году Telefónica приобрела британского оператора мобильной связи O2, который, помимо Великобритании, работал также в Германии и Ирландии. В 2014 году был куплен третий крупнейший оператор мобильной связи в Германии, компания E-Plus; он был объединён с брендом O2. Это поглощение вызвало критику со стороны небольших операторов связи Германии (в частности Airdata обратился в суд с иском против Еврокомиссии, одобрившей эту сделку), поскольку рынок мобильной связи оказался поделенным между всего тремя компаниями, Telefónica Deutschland, Deutsche Telekom и Vodafone. Также в этом году был приобретён крупнейший испанский оператор платного спутникового телевидения DTS. В 2014 году была завершена продажа чешской (Telefónica Czech Republic), словацкой и ирландской (Telefónica Ireland, Ltd) дочерних компаний. В этих странах компания предоставляла услуги под брендом O2, с 2005 года в Чехии и с 2007 года в Словакии; покупателем стала группа PPF.
Группа осуществляет свою деятельность в Испании, Великобритании, Германии, Бразилии и странах Латинской Америки, которые и являются пятью основными географическими сегментами, представленными в отчетности компании.
Для более детального знакомства с финансовым положением Telefónica обратимся динамике основных показателей сегментов компании.
В Испании компании принадлежит Telefónica de España, которая является крупнейшей сетью стационарной связи и ADSL-оператором в стране, а также Telefónica Móviles - крупнейший оператор сотовой связи (под брендом Movistar). Наблюдается сокращение стационарной связи, рост выручки платного телевидения и слабый рост мобильной связи. В целом объем продаж и уровень рентабельности имеют стабильный характер. Провал операционной прибыли в 2015 году, главным образом, объясняется расходами по реструктуризации при поглощении оператора платного спутникового телевидения DTS.
Основным направлением деятельности в Великобритании является мобильная связь под брендом O2. На фоне стагнации абонентской базы финансовые показатели достаточно стабильны.
В Германии также основным направлением деятельности является мобильная связь под брендом O2. Негативным моментом данного сегмента является убыточность на операционном уровне. В планах компании вывести данный сегмент в прибыльную зону в ближайшие один-два года.
В Бразилии компания владеет контрольным пакетом акций мобильного оператора Vivo, сетью фиксированной связи и широкополосного доступа в Интернет, а также предоставляет услуги платного телевидения. Негативные макроэкономические условия в Бразилии и ослабление бразильского реала являются факторами, обусловливающими замедление роста доходов в этом году.
Сегмент «Латинская Америка» включает в себя Мексику, Колумбию, Эквадор, Венесуэлу, Аргентину, Чили, Перу и страны Центральной Америки. Компания в данных странах осуществляет предоставление услуг платного телевидения, мобильной, стационарной связи, а также интернет-услуг. Снижение финансовых показателей обусловлено девальвацией валют развивающихся стран, а также введения регуляторных ограничений в Мексике.
Ниже представлены ряд выборочных финансовых показателей компании в долларах. Сделано это для обеспечения сопоставимости валют: доступные нам для инвестирования бумаги компании – американские депозитарные расписки, номинированные в долларах.
В первую очередь, бросается в глаза падение основных показателей компании (выручка, активы), однако, это не мешало Telefónica выплачивать приемлемые дивиденды. Выкупа собственных акций компания не проводила. Представляется достаточно высокой и долговая нагрузка: несмотря на сокращение долга в абсолютном выражении, соотношение долга к собственному капиталу находится на уровне свыше трех. Неудивительно, что курсовая динамика акций компании в рассматриваемом периоде времени оставляет желать лучшего.
После вышедшей отчетности мы незначительно понизили прогноз EPS на текущий год, главным образом, по причине курсовых изменений валют, повысив его на последующие годы.
Что касается будущих результатов компании, то мы ожидаем, что после нескольких тяжелых лет Telefónica сможет уверенно наращивать размер чистой прибыли. В свои прогнозы мы закладываем выплату дивидендов на уровне 50-60% от чистой прибыли и полное отсутствие программы выкупа собственных акций.