У меня одного такое ощущение? Началось всё в середине февраля с двухдневного выступления главы ФРС Джанет Йеллен перед палатами Конгресса, где она сразу поделилась своими ощущениями, что повышать ставки нужно “скорее раньше чем позже” – не помогло: доллар штурмовал важный уровень сопротивления 101,51 (50% Fib от снижения с январских максимумов), но откатился. Следующая возможность была на прошлой неделе в среду у так называемых «минуток» заседания ФРС от 1 февраля – там тоже обсуждалось повышение ставки в режиме “давайте повысим пораньше, а потом посмотрим что получится” – но и тогда силёнок не хватило! Дело в том, что чуть выше упомянутого сопротивления находится ещё гораздо более важный уровень: 61,8% Fib от движения с максимумов аж 2001г. до минимумов 2008г. – 101,82. И в ноябре данная отметка пыталась сдержать несущейся ракетой доллар, в декабре сдалась (слишком сильный был импульс после выборов США, плюс 14 декабря заседание ФРС с повышением ставки), ну а затем пришёл январь, инаугурация и всё такое, зачем повторяться, сами всё знаете.
Но позавчера в среду всё было по-другому... Оптимизм на финансовых рынках последних дней медиа-ресурсы связывают с посланием Дональда Трампа. Для фондовых рынков в этом есть капля правды, но там уже совсем крышу снесло, и при лишнем триллионе (который Трамп попросит Конгресс выделить на инфраструктуру) есть какой то резон прикупить акций. Причина роста доллара в другом: представители ФРС, президенты региональных банков, служители аппарата (governors), видимо что-то прознали и решили готовить расслабившийся рынок к более резкому ужесточению. Буквально за несколько часов до первого послания президента Трампа Конгрессу (называется Joint Address to the Union) уже другой президент Джон Вильямс (ФРС Сан-Франсиско), считающийся центристом, дал очень жёсткий комментарий касательно монетарной политики. Этого показалось мало, и вчера чиновник аппарата Джером Пауэлл прямо заявил непонятливым трейдерам, что всё готово уже в марте. Стало доходить, по крайней мере, за среду-четверг вероятность повышения ставки на мартовском заседании стала почти безальтернативной (90%).
Почему же доллар ерепенится? Видимо, сегодня ещё есть шанс сдать назад – в 21.00 и 20.00 мск. Йеллен и её заместитель Фишер выступают по теме монетарной политики. Речь Йеллен будет последней перед блэкаутом за две недели перед заседанием, и скорее всего будет полна недомолвок – что есть риск опоздать с ужесточением, лучше раньше чем позже и всё такое – но вряд ли она будет противоречить своим ранее выступавшим коллегам.