Монетарная политика ЦБ – ключевой фактор движения валютных курсов. Среди так называемых мажоров (‘majors’) чемпионом в 2017 году является, безусловно, евро (Euro) – на ожиданиях сокращения (taper) массивной программы скупки активов ЕЦБ. За прошедший квартал в лидеры выбился канадский доллар (CAD), ведомый двумя подряд повышениями ставки Банком Канады. Но в сентябре буквально “на ленточке” всех опередил фунт стерлингов – в том время как британская валюта в общем и целом укреплялась ещё с марта нынешнего года, благодаря слабому доллару и убывающим страхам Брексита, рост подстегнули недавние “жёсткие” комментарии главы Банка Англии и других чиновников о “повышении ставки в ближайшее время”.
Сейчас именно Банк Англии “имеет” наивысшую вероятность повышения ставки на 25бп. среди мировых ЦБ:
Source: @JohnKicklighter
И это впечатляющий поворот событий по сравнению с месячной давностью (так же как и для ФРС с Банком Канады). Но в сравнении с ФРС и Банком Канады именно Банк Англии имеет преимущество первого повышения в цикле ужесточения (конкуренты уже повышали свои ставки). Хотя и имеет значение, кто первый произведёт ужесточение политики, важно также и более долгосрочные прогнозы. Вероятность роста ставок к концу следующего (2018) года:
Source: @JohnKicklighter
Здесь к "лидерам" подтянулись отстающие (Банки Австралии и Новой Зеландии), и только ЕЦБ плетётся в хвосте (50 на 50 - повысит или не повысит).