HENDERSON — крупный федеральный ритейлер, специализирующийся на разработке, производстве и продаже мужской одежды, обуви, парфюмерии и аксессуаров, — раскрыл финансовые результаты 2023 года. Компания нарастила продажи и торговую площадь, а выручка прибавила целых 35%.
Главные цифры
🔹 Торговая площадь прибавила 11,5% и по результатам 2023 года составила 44,6 тыс. кв. м. При этом в 2024 году компания планирует открыть новые салоны общей площадью от 13,6 до 15 тыс. кв. м (прирост более 30%).
🔹 Выручка на один квадратный метр подскочила относительно предыдущего года на 20%, до 341 тыс. руб. / кв. м, при этом увеличение LFL-продаж составило 27%.
🔹 Наращивание торговой площади и выручки на один квадратный метр привело к росту выручки в 2023 году на 35% (до 16,8 млрд руб.).
🔹 Показатель прибыли до вычета расходов на проценты, налоги и амортизацию также продемонстрировал положительную динамику относительно предыдущего года. В 2023 году он увеличился на треть 一 до 6,4 млрд рублей, при этом рентабельность незначительно уменьшилась 一 с 39% в 2022 году до 38% в 2023-м.
🔹 Чистый долг компании за 2023 год снизился, а его отношение к денежному потоку сократилось с 2,0х до 1,2х.
Наше мнение
Компания не раскрыла показатели чистой прибыли, однако, по заявлению руководства ритейлера, она превысила 2 млрд рублей. Henderson валидировал намерение выплатить дивиденды акционерам по итогам 2023 года. Топ-менеджмент компании нацеливается на выплаты в размере 50% от чистой прибыли, не менее 25 рублей на акцию. Как отмечается в сообщении Henderson, поскольку соотношение чистого долга к денежному потоку ниже 3х, то ограничения на выплату дивидендов отсутствуют.
В настоящее время Henderson не входит в наш модельный портфель, однако мы позитивно оцениваем опубликованные результаты компании.
Читайте последние новости и обзоры компаний в нашем телеграм-канале — Газпромбанк Инвестиции