Лента, одна из крупнейших розничных сетей России, объявила операционные результаты за четвертый квартал 2022 года.
Главные цифры
🔹 Выручка выросла на 0,6%.
🔹 Торговая площадь выросла на 1,9%.
🔹 Сопоставимые продажи снизились на 1,3%.
В четвертом квартале компания продолжает фиксировать изменение модели потребительского поведения: снижаются реальные доходы и потребительская уверенность населения. На показатели также повлияли миграционный отток наиболее обеспеченных слоев населения, замедление темпов инфляции и темпов прироста оборота розничной торговли. Покупатели продолжают переток в магазины формата «у дома».
🗒 Результаты онлайн-бизнеса
Онлайн-каналы Ленты также замедляются. Несмотря на внушительный рост выручки в четвертом квартале 2022 года — до 59,4%, это все же замедление по сравнению с ростом на 98% в третьем квартале и на 135% во втором. Выручка Утконоса снизилась в два раза по сравнению с началом 2022 года — до 1 121 млн рублей.
🧮 Результаты офлайн-бизнеса
Менеджмент фиксирует незначительный рост магазинов и торговой площади. В 2022 году компания приостановила реализацию значительного количества проектов открытия магазинов малых форматов в связи с макроэкономическими условиями и неопределенностью рыночной конъюнктуры.
Все данные говорят о росте бизнеса темпами ниже инфляции. Результаты гораздо хуже лидера рынка X5 Group, о котором мы писали ранее.
🔮 Чего ждать от акций
В акциях Ленты все еще остается идея перехода на возврат прибыли акционерам в виде дивидендов вместо инвестиций в развитие сети. Однако, возможно, менеджмент рассмотрит открытие магазинов формата «у дома», чтобы адаптироваться к рынку. Тогда еще несколько лет акционерам стоит ждать результатов инвестиционной программы.