МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Количество кибератак на российские интернет-магазины в пиковые моменты достигало в среднем 70 тысяч в час в период ноябрьских распродаж, в том числе во время "Черной пятницы", больше всего хакеры атаковали онлайн-магазины косметики и парфюмерии, рассказал руководитель направлений WAF и Anti-DDoS ГК "Солар" Алексей Пашков.
"По предварительным данным экспертов "Солара", число веб-атак на интернет-магазины в период ноябрьских распродаж, включая "Черную пятницу", в пике в среднем достигало 70 тысяч атак в час. Под особым ударом хакеров оказались интернет-магазины косметики и парфюмерии", - сказал Пашков.
По его словам, больше всего атак пришлось на 28 ноября, канун "Черной пятницы" - их число достигло 123 тысяч в час, что на 58% больше показателей того же периода прошлого года. В целом с 10 по 29 ноября на крупные российские магазины косметики было совершено 3,4 миллиона веб-атак.
Тактика злоумышленников в этом году изменилась: в период распродаж в 2023 году они атаковали сайты в продолжительные периоды, например, с 10 тысяч до 20 тысяч в час в течение двух суток, а в этом году был сильный всплеск короткой продолжительностью до 1 часа.
"Это означает, что злоумышленники перешли к тактике коротких периодов сканирований каждые 4-6 дней с целью поиска уязвимостей в сайтах для совершения веб-атак с целью нанесения максимального ущерба бизнесу и пользователям. Это может быть расценено как поиск злоумышленниками задач по атакам в формате хакерского "спринта". Мы не исключаем, что хакеры продолжат придерживаться подобной тактики как минимум до конца года", - объяснил эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.