МОСКВА, 29 фев - РИА Новости. Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, обязывающий банки и микрофинансовые организации при рекламировании кредита или займа предупреждать потенциального заемщика, что он может стать причиной его банкротства.
Документ внесен группой депутатов от ЛДПР. Он дополняет закон "О рекламе" положением, согласно которому "реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, должна сопровождаться предупреждением о том, что кредит может стать причиной личного банкротства".
Согласно пояснительной записке, данные изменения направлены на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа).
Комитет по экономполитике обращает внимание, что в законопроекте не предусмотрены требования по размещению предупреждения о возможном личном банкротстве, в частности об объеме занимаемой площади и размере шрифта.
Кроме того, в соответствии с законом о банкротстве, несостоятельность наступает из-за неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а не вследствие только факта получения потребительского кредита или займа. В связи с этим введение предлагаемого законопроектом требования к их рекламе комитету "представляется чрезмерным" и не будет способствовать заявленным его авторами целям.
Правительство РФ также не поддерживает законопроект, отмечая, что законодательством уже установлены меры, способствующие повышению защиты прав граждан, в том числе путем повышения информированности о расходах, связанных с получением потребительского кредита (займа), снижению уровня долговой нагрузки и принятию осознанного решения при обращении за его получением.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.