Москва, 21 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Дорожный фонд РФ будет формироваться за счет уже определенных в бюджете на дорожное строительство средств плюс новые налоговые поступления, какими могут стать повышенные акцизы на бензин и сборы с крупнотоннажных автомобилей. Об этом сообщил журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.
"Принято решение, что его минимальную величину мы все-таки определим. Минимальным объемом будет тот объем, который уже в бюджете, плюс какие-то новые налоги и сборы, которые мы постепенно введем - поэтапно, в течение нескольких лет", - сказал Кудрин.
"К таким мерам могут относиться повышение акцизов на бензин, сбор с крупнотоннажных автомобилей - больше 12 тонн, ходящих по федеральным дорогам. Возможно, будут другие источники, которые увеличат доходы федерального бюджета, и они также повысят возможности этого фонда", - добавил глава Минфина.
Решение правительства создать бюджетный фонд для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог озвучил накануне премьер-министр РФ Владимир Путин.
"В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что вопрос упирается в объем средств, направляемых на эти цели. Мое личное мнение, что мы могли и раньше меньше принимать второстепенных программ, а больше выделять на дороги. Поэтому это вопрос не формирования фонда или источников, а вопрос приоритетов правительства. Но в настоящий момент все-таки принято решение, что его минимальную величину мы все-таки определим", - сказал Кудрин.
По его словам, механизм формирования величины фонда будет смешанным. "Минимальный, уже сложившийся объем, плюс новые налоги, которые мы назовем как налоги, которые вводятся для увеличения этих ресурсов", - пояснил глава Минфина.
Власти также предложат субъектам Федерации создать аналогичные фонды, отметил он.
Кудрин сообщил, что принципы, по которым будет определяться объем федерального дорожного фонда, будут определены в скором времени.
"Все остальные процедуры исполнения данного фонда - расходы, проведение тендеров для госнужд - все они будут повторять действующее законодательство. Это будут в полном смысле бюджетные расходы", - сказал глава Минфина.
При этом он выступил против формирования дорожного фонда прямым перечислением средств ряда налогов и сборов, как это предлагает Минтранс. "Это означает, что тратить ресурсы можно будет только по мере поступления источника", - пояснил Кудрин.
"Выделение налогов в самостоятельный фонд, такая их окраска - это сейчас означает снижение эффективности использования госсредств", - полагает глава Минфина. По его мнению, целесообразнее формировать фонд средствами бюджета.
Комментарии отключены.