Москва, 16 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала проверку деятельности ООО "Метро кэш энд кэрри" (операционная компания сети гипермаркетов Metro Cash&Carry; входит в состав Metro Group) в 2008-2009 гг. и в начале 2010 г. по жалобе ее поставщиков. Об этом пишет "КоммерсантЪ".
ФАС хочет сравнить практику работы сети до и после вступления в силу закона "О торговле" и не исключает наличия его нарушений со стороны Metro. Во второй половине года, когда все нормы закона заработают, ФАС обещает проверить и других ритейлеров.
ФАС начала плановую выездную проверку в отношении деятельности ООО "Метро кэш энд кэрри" 20 января, говорится в требовании о предоставлении информации, направленном поставщикам сети, которое есть в распоряжении газеты. В этом письме ФАС запрашивает с поставщиков ритейлера копии договоров поставки за 2008-2009 годы, акты о разногласиях в переговорах, данные об общих объемах поставок в сеть, суммы дополнительных выплат (в виде бонусов, штрафов, маркетинговые и рекламные услуги, не связанные с основным договором и проч.), информацию об отсрочках платежей. Помимо этого поставщикам предложено ответить на 12 вопросов: ФАС интересуется, как отличаются условия поставок в Metro от условий работы с другими сетями, как менялся за последний год состав и количество дополнительных выплат в пользу Metro, есть ли возможность у поставщика отстаивать в ходе переговоров выгодные для него условия и отклонять невыгодные. Требования, направленные поставщикам, подписаны замглавы ФАС Андреем Кашеваровым.
Кашеваров подтвердил, что проверка ООО "Метро кэш энд кэрри" ведется: он утверждает, что конце прошлого года она была внесена в план ведомства из-за многочисленных жалоб поставщиков на ритейлера. Подробности он не раскрыл. Проверяются не только старые договоры, но и договоры на 2010 год, утверждает начальник управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев. В ходе проверки ФАС может выявить возможные нарушения закона "О торговле", вступившего в силу 1 февраля 2010 года (в частности, запрещает любые бонусы, кроме объемной скидки; на переписывание договоров ритейлерам отведен срок до 1 августа), считает он. Старые договоры изучаются, чтобы сравнить практики сети до и после вступления в силу закона.
Директор по корпоративным и внешним отношениям ООО "Метро кэш энд кэрри" Оксана Токарева говорит, что по согласованию с ведомством, сеть направила в ФАС копии договоров с 74 поставщиками в Москве и области и Санкт-Петербурге. В выборку попали мелкие, средние и крупные поставщики, утверждает Токарева. Всего же, по ее подсчетам, сеть сотрудничает с 5 тысячами компаний.
Напомним, что немецкий ритейлер Metro Group (выручка за девять месяцев 2009 года – 46.1 миллиарда евро) представлен в России сетями Metro Cash&Carry (48 магазинов), Real (15 магазинов) и Media Markt (21 магазин). По итогам 2008 года, сеть Metro Cash&Carry была третьим продуктовым ритейлером в России после Х5 Retail Group и "Магнита" с выручкой около 5.077 миллиарда долларов.
Комментарии отключены.