ВАШИНГТОН, 3 фев - РИА Новости, Денис Ворошилов. Компания Toyota Motor Sales USA удовлетворена разъяснениями министра транспорта США относительно его совета владельцам "тойот" прекратить эксплуатацию машин в связи с тем, что автоконцерн объявил отзыв восьми моделей из-за дефекта привода акселератора.
Ранее в среду глава Минтранса Рэй Лахуд, выступая в комитете палаты представителей по ассигнованиям, посоветовал немедленно прекратить пользоваться автомобилями Toyota, где может быть обнаружен дефект привода акселератора. "Мой совет - прекратить на них (отзываемых автомобилях) ездить. Отгоните их фирменному дилеру, - у них есть средства для устранения неисправности", - сказал Лахуд. Примерно через час после выступления министр заявил журналистам, что его слова были ошибочными, а пресс-служба министерства уточнила, что Лахуд всего лишь имел ввиду, что владельцам "отзывных" автомобилей нужно как можно быстрее обратиться к дилеру для устранения дефекта.
"Мы приветствуем объяснения министра Лахуда относительно его заявлений об отзыве компанией Toyota автомобилей из-за "залипания" педали акселератора. Мы хотим заверить наших клиентов в том, что этот дефект проявляется крайне редко и не появляется внезапно. В тех редких случаях, когда подобная ситуация может произойти, водитель сможет удержать автомобиль под контролем с помощью тормозов", - говорится в письменном заявлении Toyota Motor Sales USA, переданном в РИА Новости.
Компания просит всех, кто заметил неисправности при использовании автомобиля, немедленно обратится в фирменные сервисные центры. "Если вы не обнаружили каких-либо проблем с педалью акселератора, мы уверены, что ваш автомобиль безопасен для эксплуатации", - говорится в сообщении компании.
Концерн напоминает, что все 172 тысячи его сотрудников в Северной Америке "работают круглые сутки над устранением дефекта привода акселератора в автомобилях клиентов".
В конце января Toyota объявила в США об отзыве 2,3 миллионов автомобилей марок Camry, Corolla, Avalon, Matrix, Highlander, Tundra, Sequoia и RAV4 из-за проблем с педалью газа, которая может "залипнуть" в нажатом состоянии во время движения. 27 января Toyota заявила о приостановке продаж этих моделей с 1 февраля, а также о возможной приостановке производства этих машин. При этом автоконцерн заявлял, что автовладельцы могут продолжать пользоваться своими автомобилями и ожидать приглашений от дилеров для устранения дефекта.
Toyota на протяжении второй половины 2009 года периодически отзывает из эксплуатации автомобили ряда марок, в частности, легковые Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей акселератора. Изначально инженеры автоконцерна винили в "залипании" педали коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 миллиона автомобилей. Однако позже Toyota отозвала в связи с тем же дефектом 2,3 миллиона проданных автомобилей, не укомплектованных ковриками. Последний отзыв был объявлен 21 января.
Привод акселератора - главная, но не единственная проблема у Toyota. В ноябре компания отозвала в США 110 тысяч пикапов Tundra из-за возможной неисправности крепления запасных колес. В августе этого года Toyota объявила об отзыве более 95 тысяч легковых автомобилей трех моделей в США в связи с возможностью отказа тормозной системы. В июле автопроизводитель объявил об отзыве 71 тысячи автомобилей из-за неисправности в трансмиссии.
В январе 2009 года компания объявляла об отзыве более 1,25 миллиона автомобилей, в частности, моделей Vitz, Belta и Ractis, произведенных в Японии в период с января 2005 года по апрель 2008 года. Также отзыву подлежали около 830 тысяч автомобилей Vitz и Belta, проданных в Северной Америке, Европе и на ряде других рынков.
Накануне источник в Агентстве по безопасности движения автотранспорта сообщил, что правительство США рассматривает возможность наложения штрафа на Toyota за масштабный отзыв автомобилей. В тот же день министр транспорта Рэй Лахуд заявил, что автопроизводитель якобы пошел на отзыв такого большого количества автомобилей только после давления со стороны правительства страны.
В свою очередь, Toyota выразила готовность сотрудничать с надзорными органами США и заинтересованными ведомствами для скорейшего разрешения ситуации.
"Мы крайне признательны всем вовлеченным (в разрешение ситуации) правительственным агентствам и уверены, что после урегулирования ситуации с отзывом у нас есть шанс вернуть доверие клиентов. Мы продолжим сотрудничество с Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта США по всем вопросам", - говорится в распространенном накануне заявлении американского офиса Toyota.
Продажи Toyota в 2008 году составили 8,97 миллиона автомобилей, компания впервые потеснила американского автогиганта General Motors, 77 лет лидировавшего по продажам на мировом автомобильном рынке. Одновременно с этим 2008 финансовый год стал первым для компании, когда она понесла убытки в размере около 4,8 миллиарда долларов.
В этом финансовом году, который завершится 31 марта 2010 года, компания также прогнозирует убытки в размере 8,9 миллиарда долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.