МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Участники российского рынка электронных платежей создали Ассоциацию "Электронные Деньги" (АЭД). Об этом было объявлено в четверг на пресс-конференции в Москве.
На сегодняшний день ассоциация объединяет компании i-Free, WebMoney, "Яндекс.Деньги", платежный сервис QIWI, Национальную ассоциацию участников электронной торговли (НАУЭТ) и Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР).
Основная цель АЭД - развитие рынка "электронных денег" как общедоступной финансовой услуги в интересах населения, государства и участников отрасли.
Как сообщил журналистам председатель совета АЭД Виктор Достов, в ближайших планах ассоциации - подготовка предложений к разрабатываемому законопроекту, направленному на регулирование рынка "электронных денег". Члены АЭД наряду с представителями Центробанка и Минфина входят в рабочую группу по разработке законопроекта. В ближайшее время АЭД планирует представить свои предложения рабочей группе. Он не стал уточнять, каковы именно предложения АЭД, отметив, что они до конца не согласованы.
Достов уверен, что "электронные деньги", в партнерстве с крупными банками, системами денежных переводов, терминальными сетями стали массовым и достаточно существенным элементом российской платежной инфраструктуры. "Такой динамично развивающийся сегмент экономики нуждается в государственном регулировании. Именно поэтому было принято решение создать ассоциацию участников рынка электронных денег, которая объединит крупных операторов и индустриальные ассоциации, действующих в сегменте электронных денег", - отметил он.
Принципиальным отличием "электронных денег" от классических терминальных решений является существенный временной интервал между внесением пользователем денег в систему и оплатой услуг и товаров из внесенных ранее денег. То есть, если в классическом платежном терминале клиент вносит деньги только после того, как укажет назначение платежа, то в мобильных и интернет-платежах клиент сначала вносит деньги, а только потом решает, как ими распорядится.
По данным АЭД, на сегодняшний день примерно каждый 15-й житель РФ открыл и использовал "электронный кошелек" в одной из систем "электронных денег", реализованных в виде интернет- и мобильных платежей.
Лидерами российского рынка "электронных денег" в интернете являются компании WebMoney и "Яндекс.Деньги", совокупная доля которых составляет примерно 90% рынка. За 9 месяцев 2009 года российские пользователи пополнили свои "электронные кошельки" на сумму порядка 10 миллиардов рублей, а общее число аккаунтов выросло почти до 10 миллионов.
Число пользователей мобильных платежей (за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом) за первые 9 месяцев 2009 года приблизилось к 15 миллионам человек, а объем платежей - к 7 миллиардам рублей. Основными игроками рынка, занимающими 80% его объема, являются четыре компании: i-Free, A1, Инфон, Инкор-медиа.
Другой крупный участник рынка - платежный сервис QIWI, объединяющий в себе мобильный, терминальный и интернет-доступ к "электронным деньгам". Число его зарегистрированных пользователей превысило 20 миллионов человек, а оборот, по данным 2009 года, достиг 8 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.