1 0
1 669 посетителей

Блог пользователя Газпромбанк Инвестиции

Газпромбанк Инвестиции

ООО «Ньютон инвестиции» — брокер для частных инвесторов на фондовом и валютном рынках, развивающий приложение Газпромбанк Инвестиции. Мы помогаем клиентам с любым уровнем дохода начать инвестировать в ценные бумаги. Крупным клиентам мы предлагаем индивидуальные финансовые решения и формируем уникальные продукты. В основе нашего бизнеса — принципы этичного инвестирования и прозрачных отношений с инвесторами. Мы помогаем клиентам инвестировать и принимать взвешенные решения на финансовых рынках.
1 – 3 из 31

Маркетплейсы могут начать продавать вино

Крупнейшие маркетплейсы России — Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет — выступили за расширение планируемого эксперимента по онлайн-торговле российским вином. Сейчас подготовлен законопроект о проведении эксперимента по продажам российского вина через специализированный сайт АО «Почта России». Согласно планам этот эксперимент запустится в Москве и Подмосковье.

Однако представители маркетплейсов считают, что они имеют гораздо больший опыт и компетенции в онлайн-торговле, и хотят принять участие в эксперименте.

🧐 Зачем маркетплейсам вино

В 2021 году тихих вин было продано на сумму около 258 млрд рублей, а игристых вин и шампанского — на 76,1 млрд рублей. Если даже 30% от этих сумм уйдет в онлайн, продажи вина через маркетплейсы могут составить около 100 млрд рублей ежегодно.

Для сравнения, товарооборот (GMV) крупнейшего онлайн-ритейлера в России — Ozon — за последние четыре квартала составил 713 млрд рублей. GMV сегмента e-commerce Яндекса, куда входят, помимо Яндекс Маркета, еще Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Delivery Club, за последние четыре квартала составил 241,8 млрд рублей. Сбер перестал раскрывать отчетность в этом году, но за 2021 год GMV СберМаркета составил 29 млрд рублей.

🛒 Таким образом, продажи вина позволят маркетплейсам нарастить GMV в среднем на 10%. Однако на данный момент проект находится в разработке и вопрос, когда он будет запущен по всей территории РФ и будет ли запущен вообще, пока что остается открытым.

1 0
Оставить комментарий

Закрытый Китай и снижение спроса на нефть

В попытке предотвратить распространение инфекции Китай продолжает придерживаться политики нулевой терпимости к COVID-19 и закрывает на карантин многомиллионные города и крупные промышленные районы в ответ даже на относительно небольшие очаги заражения. На фоне этого экономика КНР продолжает сжиматься, а в некоторых крупнейших городах страны уже прошли к массовым акциям протеста.

👀 Какие секторы страдают в первую очередь

Ограничительные меры сокращают спрос и цены на все сырьевые материалы, включая нефть и другие энергоносители. Экономисты и МВФ снизили и без того невысокие прогнозы годового экономического роста Китая, а котировки нефти падают, даже несмотря на предстоящее эмбарго ЕС в отношении российской нефти и вероятное снижение добычи ОПЕК+.

Поскольку КНР является крупнейшим покупателем российских углеводородов и главным торговым партнером России, спад китайской экономики в некоторой степени распространяется и на РФ.

🔮 Может ли ситуация измениться в ближайшее время

Массовые акции протеста, которые с конца прошлой недели проходят в крупнейших городах Китая, возможно, заставят власти ослабить масштабные санитарные ограничения в ответ на локальные вспышки COVID-19.

Если КНР перейдет к смягчению мер, связанных с COVID-19, открытие экономики приведет к ее активному росту. Учитывая масштаб и эффект отложенного спроса, позитивный эффект может распространиться по всему миру. Главным бенефициаром этого роста, скорее всего, окажется экономика РФ и особенно Роснефть. Сегодня компания является крупным экспортером нефти в Китай, обеспечивая около 7% общей потребности китайского рынка в сырье

0 0
Оставить комментарий

Как сейчас чувствуют себя российские золотодобытчики

Из-за кризиса, снижения цены на золото и внешних ограничений акции российских золотодобывающих компаний в этом году снижаются. Акции компании Полюс снизились с начала года на 46,5%, а акции Polymetal — на 74%. Рассмотрим, как изменился бизнес золотодобытчиков в 2022 году и как они будут развиваться в будущем.

🚚 Внешние ограничения и самостоятельный экспорт

Ранее золотодобывающие компании переплавляли золото в слитки на аффинажных заводах и продавали их банкам. Те, в свою очередь, реализовывали эти слитки за рубежом. До 2020 года производители также продавали золото Банку России, который накапливал драгметалл с 2014 года и был крупнейшим покупателем золота в мире. Но в 2020 регулятор перестал покупать золото из-за ограничений, вызванных пандемией.

Однако в 2022 году все изменилось: Лондонская ассоциация рынка драгметаллов (LBMA), которая ведет учет признанных в мире поставщиков золота, приостановила действие статуса Good Delivery («Надежная поставка») для российских аффинажных заводов.

В результате прошлые цепочки поставок для золотодобытчиков перестали работать, и им пришлось экспортировать золото самостоятельно. Банк России с 28 февраля 2022 года также возобновил покупки драгметалла, но по словам золотодобывающих компаний, он делает это с дисконтом 15-17% к котировкам LBMA. В итоге производители вынуждены прибегать к продаже золота Банку России только в крайних случаях, а основными покупателями являются зарубежные компании.

При этом помимо роста затрат на логистику производители столкнулись еще с одной проблемой: покупатели из стран Ближнего Востока и Азии требуют скидку в размере 5–7% от цены на LBMA.

Китай не поможет

Экспорт золота из России в Китай в октябре достиг 2,16 т, или $124,6 млн. Это подразумевает его двукратный рост относительно уровней прошлого года и является рекордом с 2016 года. Однако речь здесь идет о поставках золотосодержащего концентрата для переработки в Китае. Его поставки увеличились в октябре из-за того что до сих пор там действовали ковидные ограничения и были закрыты границы, поэтому у российских компаний накопились складские запасы. Российские слитки Китай не покупает, а из-за новых ковидных ограничений в стране будущие поставки концентрата также под вопросом.

Компании адаптируются

Несмотря на все трудности, российские золотодобывающие компании постепенно адаптируются к изменившимся условиям. Сейчас большинство производителей уже нашли международных клиентов, проработали маршруты сбыта и готовы экспортировать самостоятельно. О преодолении трудностей говорят и финансовые результаты золотодобытчиков.

Так, производство компании Polymetal за третий квартал 2022 года выросло на 7%, составив 490 тыс. унций золотого эквивалента. В итоге за первые девять месяцев этого года производство снизилось лишь на 2%. При этом из-за более низких цен реализации выручка за первые девять месяцев снизилась на 16% до $1,7 млрд.

Полюс пока что опубликовал только результаты за первое полугодие 2022 года. Результаты хуже, но не катастрофичны: производство снизилось на 15%, а выручка — на 19%.

📈 По мере дальнейшего налаживания цепочек поставок производство компаний будет расти. Кроме того, с начала ноября золото показывает положительную динамику: за месяц его цена выросла на 7%. В совокупности эти факторы будут оказывать положительное влияние на продажи российских золотодобытчиков, а следовательно, и на котировки их акций. За месяц бумаги Polymetal выросли уже на 27%, а Полюса — на 13%.

1 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31