По состоянию на 30.09.2020 г. сеть кафе-кондитерских «Кузина» насчитывала 61 торговую точку. Из них 47 открыто в Новосибирске, 12 — в Москве, по одной — в Барнауле и Томске. Компания продолжает развивать собственную сеть, открывает новые кондитерские на правах партнера и сотрудничает со сторонними компаниями в рамках франчайзингового проекта. Так количество франшизных точек в Новосибирске уже выросло до 9. Сеть обеспечивают свежей продукцией два кондитерских цеха, открытых в Москве и Новосибирске. С апреля реализация кондитерских изделий компаний вышла на новый уровень — была запущена онлайн-площадка для обслуживания Новосибирск и Москвы с доставкой через агрегаторов «Яндекс. Еда» и Delivery Club, что стало актуальным решением в условиях режима самоизоляции. Ключевые тезисы: — «Кузина» — топовый игрок на рынке Новосибирска с удельной долей порядка 7%. По данным 2ГИС количество заведений сети в два раза превышает количество торговых точек ближайших конкурентов — 23 у Dudnik и 23 у «Скоморохи». Это позволило компании также стать самым узнаваемым кондитерским брендом в городе. — Режим самоизоляции оказал негативное влияние на финансовое положение сети. Объем выручки в первом полугодии сократился на 15%, однако в 3 квартале уровень спроса практически вернулся к докризисным показателям с отрицательной разницей порядка 3,5% в сравнении с аналогичным периодом 2019г. — В структуре выручки продажа кофе и напитков занимает около 37%, пирожные и эклеры — 22%, порядка 19% приходится на фирменные синнамены «Кузины», 5% приносит реализация тортов, и 17% — прочих товаров. — За 9 месяцев 2020г. чистая прибыль компании составила 3,2 млн руб. Валовая рентабельность — на уровне 50%, рентабельность по EBIT — 3,26%, и по чистой прибыли — 1,32%. — По сравнению с 2017 годом объем бизнеса компании увеличился в 2 раза. Активы компании выросли со 169,3 до 337,3 млн рублей по состоянию на 30 сентября 2020г., порядка 75% из них — высоколиквидные. Валюта баланса за 9 месяцев 2020г. увеличилась на 5,5% и составила 337,3 млн руб. — Общий объем финансового долга составляет 137,5 млн рублей. Около 93% всего финансового долга компании представлено облигационным займом и кредитом в банке «Акцепт». Характеристика долговой нагрузки: долг/выручка — 0,39х, долг/капитал — 0,84х, долг/ EBIT — 8,98х. — Стратегия развития на 2021-23гг. заключается в дальнейшем расширении сети в крупных городах РФ и развитии франчайзиноговой программы, что, по предварительным оценкам, позволит увеличить выручку на 76% и повысит узнаваемость бренда. Компания также намерена осуществить переход на новое ПО для повышения эффективности управления сетью. Ознакомиться с аналитическим покрытием. |