Московская Биржа зарегистрировала четвертый выпуск биржевых облигаций ООО ТК «Нафтатранс плюс» под номером 4B02-04-00318-R от 21.10.2022.
ООО ТК «Нафтатранс плюс» — хорошо известная на публичном долговом рынке компания. Новый выпуск для эмитента станет уже четвертым. Напомним, что с 2019 года, нефтетрейдер разместил 3 выпуска биржевых облигаций на общую сумму 870 млн рублей. На сегодня объем бумаг в обращении составляет 786,6 млн руб., так как эмитент осуществляет частичное досрочное погашение по выпуску серии БО-02 ежеквартально в размере 6,67%, начиная с октября 2021 г.
Выпуску серии БО-04 присвоен номер 4B02-04-00318-R от 21.10.2022. Предварительные параметры: объем выпуска — 100 млн руб., номинал одной облигации — 1 000 руб., ориентир ставки — 19% на первые 15 купонных периодов, общий срок обращения — 3 года. На момент окончания 15-ого купонного периода запланирована безотзывная оферта с пересмотром ставки купона. Также предусмотрены 4 добровольных оферты в даты окончания 3, 6, 9 и 12 купонных периодов объемом до 25% от общей суммы выпуска каждая, которые обеспечивают дополнительную ликвидность для инвесторов. По выпуску предусмотрено поручительство: ООО ТК «СТК».
Половину выпуска, 50 млн руб., ТК «Нафтатранс плюс» направит на полонение оборотных средств. Вторая половина будет использоваться для рефинансирования облигационного займа БО-02.
27 октября в 13:00 по московскому времени состоится вебинар для инвесторов на портале RusBonds.ru. Спикерами выступят генеральный директор ООО ТК «Нафтатрасн плюс» Игорь Головня и заместитель директора по экономике и финансам Нина Харина, а также представитель компании «Юнисервис Капитал» Артем Иванов. Модератор вебинара — Николай Дадонов, главный экономист RusBonds.
Сегодня ТК «Нафтатранс плюс» совместно с партнерами осуществляет цепочку бизнес-процессов: от закупа нефтепродуктов на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже до доставки на АЗС. В распоряжении эмитента и партнеров находятся — две нефтебазы общим объемом хранения около 9 000 м3, автопарк в 400 единиц техники, а также 15 АЗС под брендами NAFTA24 и Teboil.
«Нафтатранс плюс» стала первой компанией среди нефтетрейдеров, получившей рейтинг в сегменте ВДО — присвоен кредитный рейтинг «В-|ru|» со стабильным прогнозом (ООО «НРА»).
Презентационные материалы о компании с финансовыми показателями и параметрами выпуска: презентация.
Центральное юридическое лицо сервисов такси «Таксовичкоф» и «Ситимобил» рассказало о конкуренции, импортозамещении и о том, как адаптирует бизнес под современные реалии.
Оценивая конкуренцию, эмитент отмечает, что практически не сохранилось мелких компаний, они либо ушли с рынка, либо заняли позицию автопарков и партнеров для агрегаторов. В качестве основных игроков остались крупные сервисы: «Яндекс. Такси», Uber, «Везёт», «Таксовичкоф», «Ситимобил», в регионах — «Максим».
Безусловно, главная сложность для всех участников рынка пассажирских перевозок — вопрос импортозамещения автомобилей.
«Цены остаются высокими, поэтому наши автопарки-партнеры рассматривают б/у машины. И, конечно, ведутся активные работы по импорту китайских авто. Думаю, результаты этой деятельности покажут себя ориентировочно в 1 квартале 2023 года», — прокомментировал генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.
В качестве запасного варианта, безусловно, есть отечественные автомобили, производители которых увеличивают число выпускаемых машин. Однако, по словам эмитента, водители неохотно работают на этой технике. Переход сферы пассажирских перевозок на нее произойдет в том случае, если не удастся наладить импорт с Китаем. Соответственно от этого фактора будет зависеть и спрос на отечественные автомобили.
Другой теоретически возможный путь — электрокары, однако активное развитие направления вряд ли произойдет в ближайшем будущем.
«Подписан рамочный договор с компанией „Росатом“ о сотрудничестве по развитию инфраструктуры (зарядных станций). Но проблема заключается в том, что электрокары очень дорогие, их стоимость начинается от 3 млн рублей (с госсубсидиями приобрести можно за 2,1 млн). Окупаемость при таких обстоятельствах кажется нереальной. Вероятно, что в течение 5 лет на рынке появится больше автомобилей на электричестве, но наша сфера относится к этой теме аккуратно. Ведь, при увеличении числа таких машин на дороге будет расти и стоимость 1 киловатта электроэнергии. И даже в вопросе топлива экономии не получится», — отметил генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.
Несмотря на все сложности, эмитент выделяет позитивный фактор — спрос на услуги такси не падает, сохраняя уровень 2021 года. На этом благоприятном фоне ООО «Транс-Миссия» активно развивает параллельно с «Таксовичкоф» и сервис «Ситимобил», который недавно перешел в собственность компании. Например, расширяет штат водителей, инвестируя средства в кадры.
Для укрепления собственных позиций эмитент уделяет особое внимание отделу продаж, расширяя его штат. Первые результаты — появление новых клиентов как в строительном, так и в посудном направлениях.
ООО «БК» ранее отмечал, что конкуренция не ослабела, а только усилилась. В сфере производства пластиковой посуды это обусловлено тем, что многие компании ранее поставляли продукцию в Европу. Сегодня этот рынок сбыта отрезан, а внутри страны конкуренция ожесточилась. Если говорить про строительное направление и изготовление комплектующих для сборки окон ПВХ, то здесь влияние оказало уменьшение объемов первичной застройки.
Для того, чтобы нивелировать негативные факторы, ООО «БК» выделило отдел продаж в самостоятельное направление и приняло на работу директора по развитию. Новый руководитель уделил особое внимание налаживанию коммуникации с клиентами. Так, сотрудники ООО «БК» представили компанию на 3 отраслевых выставках: в Москве, Санкт-Петербурге и Казахстане.
«Отраслевые выставки мы и до этого посещали с определённой периодичностью, однако сегодня стали совершать такие поездки чаще. Мы это делаем для того, чтобы лично общаться с ключевыми и потенциальными клиентами», — прокомментировал директор ООО «БК» Евгений Ефанов.
Как отметил эмитент, усиление отдела продаж принесло свои плоды. В рамках посудного направления появлялись партнеры из западной части России. В строительном направлении удалось заключить договоры с компаниями из западных регионов страны, а также с предприятиями из Казахстана. В сентябре и октябре ООО «БК» ожидает рост объемов продаж.