Эмитент — крупнейший производитель картонной упаковки для молока — 20 июня осуществил полное погашение облигаций Ламбумиз-БО-П01.
После реализации безотзывной оферты и трех амортизационных выплат объем в обращении составлял 29 525 000 руб., остаточный номинал — 2 500 руб. Ставка купонного дохода выпуска Ламбумиз-БО-П01 (ISIN: RU000A100LE3, № 4B02-01-09188-H-001P от 09.07.2019) находилась на уровне 9,5% годовых.
20 июня АО «Ламбумиз» провело полное погашение остаточного номинала, направив инвесторам 29 525 000 руб.: по 2 500 руб. на бумагу. В этот же день держатели облигаций получили доход за 60 купонный период. Выплата на одну бумагу составила 19,52 руб., на все — 230 531,20 руб.
Размещение выпуска Ламбумиз-БО-П01 состоялось в июле 2019 года. В феврале 2020 года компания отчиталась о полном освоении эмиссии, первоначальный объем которой был равен 120 млн руб. Средства были направлены на развитие производства картонной и гибкой упаковок, ламинированного картона и одноразовой посуды.
Сегодня стратегия АО «Ламбумиз» предполагает строительство на имеющейся территории дополнительного цеха для размещения оборудования по выпуску новых видов упаковки и увеличения производственных мощностей в рамках текущего ассортимента. В связи с чем компания рассматривает различные источники дополнительного финансирования, в числе которых — выход на публичный рынок долевого капитала. Напомним, что 23 мая 2024 года эмитент опубликовал повестку годового общего собрания акционеров, где заявлены вопросы, связанные с возможным IPO.
2024 год эмитент начал с увеличения выручки, валовой и чистой прибылей, EBITDA LTM. Подробнее о том, каких результатов достиг завод по итогам 3 месяцев работы, — в аналитическом обзоре.
Изготовление и реализация продукции собственного производства — ключевое направление деятельности ООО «НЗРМ», с наибольшей долей в структуре выручки. Тенденция связана со стабильно высоким рыночным спросом горнодобывающей, машиностроительной, энергетической и прочих отраслей.
Выручка по итогам 3 месяцев 2024 года достигла уровня 1 315,7 млн руб., увеличившись на 46,2% к аналогичному периоду прошлого года. Также наблюдается существенный рост валовой прибыли в отчетном периоде на 54,3% к АППГ за счет снижения себестоимости, которая напрямую зависит от цен на металл.
Это позитивно отразилось на валовой рентабельности, показатель которой увеличился в 1,1 раза к АППГ до 13,3%, а также поспособствовало дельнейшему увеличению EBITDA LTM и чистой прибыли на 72,4% и 99,6% соответственно за те же сравниваемые периоды.
Собственный капитал на 31.03.2024 г. достиг 531,6 млн руб., прибавив 82,8% к АППГ, и продолжает увеличиваться за счет роста нераспределенной прибыли: вся чистая прибыль компании ежеквартально продолжает реинвестироваться в развитие.
Рентабельность собственного капитала (ROE) в отчетном периоде составила 10,6%, увеличившись на 9,0 п.п. к уровню аналогичного периода прошлого года.
Основным источником финансирования деятельности эмитента продолжают оставаться заемные средства. Финансовый долг на 31.03.2024 г. составил 854,8 млн рублей, увеличившись по сравнению с уровнем прошлого года несущественно на 7,6%.
При этом за счет положительной динамики ключевых операционных показателей, долговые коэффициенты остаются на комфортном уровне и имеют существенный запас прочности.
В начале 2024 года НЗРМ возобновил сотрудничество с крупным металлокомбинатом Казахстана. Событие произошло благодаря изменениям в структуре управления комбинатом. Раньше металлокомбинат сотрудничал с единичными компаниями, теперь поставщик открыт к новым проектам. Вместе с партнером НЗРМ разработал план совместного товарооборота на 2024 год. Завод диверсифицировал портфель поставщиков еще одной крупной и надежной компанией.
Алексей Антипин, основатель инвестиционной компании «Юнисервис Капитал», выступил с докладом на конференции «Состояние и пути развития российской индустрии упаковки в новых экономических реалиях». Мероприятие прошло в рамках деловой программы крупнейшей в России и СНГ выставки индустрии упаковки RosUpack.
На сессии «Российская индустрия упаковки. Изменения под влиянием внешних и внутренних факторов» Алексей оценил объем рынка упаковки 1,47 трлн рублей и отметил, что в 2023 году прирост рынка в денежном и натуральном выражении составил 5%. При этом в ближайшей перспективе, по его мнению, рынок может показать положительную динамику и вырасти к 2025 году до 1,6 трлн рублей.
В ходе выступления эксперт также рассказал о внутриотраслевой динамике и развитии как рынка упаковок в целом, так и отдельных его подотраслей: рынок упаковки из бумаги и картона (в том числе внимание было уделено сырьевому направлению), рынок пищевой упаковки, в частности, упаковки для жидких продуктов (сегодня представлен сегментами неасептического, асептического картона, гибкой пластиковой упаковкой и ПЭТ бутылками), а также рынок полимерной упаковки.
В качестве основных драйверов роста отрасли Алексей Антипин выделил развитие электронной торговли, рост располагаемых доходов населения, увеличение объёмов доставки еды, а также замещение стеклянной и жестяной тары. Однако ограничить темпы прироста, по его мнению, могут регуляторные меры по использованию полимерной упаковки.
«Несмотря на различные внешние стресс-факторы последних двух лет, рынок упаковки демонстрирует устойчивую положительную динамику. Особую роль в развитии отрасли и ее инвестиционного потенциала играют возможности, открывшиеся предприятиям в условиях активного импортозамещения. Поэтому мы не исключаем, что скоро увидим представителей рынка упаковки не только среди новых эмитентов облигаций, но и на рынке акционерного капитала», — комментирует Алексей Антипин.
28-я Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack проходит в Москве с 18 по 21 июня. Сегодня это крупнейшая выставка в России и СНГ, на которой комплексно представлен процесс упаковочного производства для пищевой, перерабатывающей, химической промышленности, медицины и фармацевтики, логистики и других отраслей.