2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21

Завершилось размещение третьего выпуска облигаций ООО «Феррони»

3 февраля, в пятницу, успешно завершилось первичное размещение третьего облигационного выпуска ООО «Феррони» — эмитента, входящего в ГК «Феррони» — крупнейшего производителя и экспортера металлических дверей. Теперь облигации компании доступны на вторичных торгах по ISIN-коду: RU000A105P64.

Размещение бумаг третьего по счету выпуска № 4B02-02-00626-R от 09.08.2022 стартовало 26 декабря и проходило по открытой подписке в течение 29 торговых дней. Всего поступила 1851 заявка от инвесторов. Максимальный объем одной заявки составил 30 млн руб., минимальная сумма покупки также, как и самая популярная, составила 1 тыс. руб., а средняя заявка зафиксирована на уровне 108,05 тыс. руб.

Объем выпуска составил 200 млн руб., срок размещения — 3 года, номинальная стоимость бумаг — 1 000 руб., периодичность выплаты купона — ежемесячно, ставка по купону фиксированная на весь период обращения — 16,5%. Доходность к погашению (YTM): 17,8%. Также по выпуску предусмотрена амортизация: ежеквартально по 10% от номинальной стоимости облигаций начиная с 13 по 34 к.п., 20% — в дату окончания 36 к.п. (Дюрация: 1,79 лет.). Поручителями по выпуску стали заводы группы, тесно связанные по финансово-хозяйственной деятельности с эмитентом — ООО «Феррони Тольятти» и ООО «Феррони Йошкар-Ола».

На ближайшее время в компании определено несколько приоритетных задач, и привлеченные средства по выпуску будут направлены на их реализацию, соответственно:

  1. Специализация производства: сосредоточение производства дверей среднего сегмента на заводе в Тольятти, а производство продукции премиум-сегмента и развитие прорывных технологий будет сосредоточено на заводе в Йошкар-Оле.Консолидации производства на площадке в Тольятти позволит снизить себестоимость 1 двери примерно на 10%, что связано с тем, что на заводе в Тольятти производственный процесс более автоматизирован, кроме того, завод является резидентом ТОСЭР, что обеспечивает значительные налоговые льготы.
  2. Производство запасов дефицитной товарной группы металлических дверей, отличающихся высокими показателями терморегуляции. Товар с высокой маржинальностью, производится на заводе в Йошкар-Оле.

Напомним, что эмитент вышел на облигационный рынок в октябре 2021 года, разместив дебютный выпуск ФЕРРОНИ-БО-П01 на сумму 250 млн руб., далее второй по счету выпуск — ФЕРРОНИ-БО-01 — на сумму 200 млн руб. в августе 2022 г. Все средства, привлеченные по выпускам, компания направляет в развитие, так, например, ГК заменила стратегически важное европейское оборудование на китайское для минимизации рисков приостановления работы ввиду санкций из-за СВО, а также усилила собственное производство комплектующих, увеличив долю до 80% для собственного производства дверей.

Все обязательства перед инвесторами, связанные с купонными выплатами и проведением добровольных оферт, компания выполняет добросовестно и в срок.

0 1
Оставить комментарий

СДЭК внедряет «Умную логистику»

В СДЭК начали внедрять «Умную логистику» — искусственный интеллект для управления операционными процессами. Программа самостоятельно может делать прогноз объемов и пиковых нагрузок логистической системы.

Далее СДЭК планирует идти по пути увеличения точности и глубины прогноза, а также управлять курьерами и их маршрутами.

Основная цель — использовать «Умную логистику» для выполнения всех базовых операций, а люди будут работать только с отклонениями. В компании убеждены, что автоматизация сегодня крайне актуальна, так как человеческие ресурсы ограничены.

Ключевое достоинство программы — она просчитывает варианты и сообщает о возможной проблеме до ее возникновения, тем самым дает возможность избежать накладок еще до того, как они появились.

С учетом накопленной информации о клиентах в СДЭК знают, в какие месяцы и насколько возрастает спрос на логистические услуги. «Умная логистика» позволяет предсказывать, сколько автомобилей понадобится тому или иному заказчику, сколько персонала или курьеров нужно для очередной рабочей смены.

Программа рассчитывает загрузку маршрутов, а также прогнозирует предполагаемую нагрузку складов. Искусственный интеллект также сообщает, что настает время расширять склад или переносить его в другое место, и заодно строит топологию для нового складского узла. Таким образом, решение принимает не человек «на глаз», а программа с учетом данных. Это позволит экономить время и деньги, повышая эффективность инвестиционных вложений.

В СДЭК рассматривают внедрение автоматизации во многих сферах — не только с точки зрения работы складов или доставки, но и на уровне искусственного интеллекта. С этой целью эмитент изучает рынок Китая и его автоматизированные решения для последующего внедрения в СДЭК.

Стоит отметить, что что в компании уже эффективно используют автоматизацию операционных процессов. Роботизированная система сортировки на новом СЦ в Санкт-Петербурге — одно из таких решений. Другой пример — ML (машинное обучение) инструменты в ежедневной работе. Так, на сортировочном оборудовании СДЭК по фотографии определяют тип тары и адаптируют адресную строку посылок, если это необходимо (нечитаемый/неполный адрес или надпись на латинице).

0 1
Оставить комментарий
1 – 2 из 21