Ежемесячно компания выплачивает инвесторам по 4,1 млн рублей. Размер всех купонов — 12,5% годовых. Выплата следующего купона перенесена с 7 на 10 марта в связи с праздничными днями.
Трехлетний выпуск облигаций «Юниметрикс» был зарегистрирован Центробанком и в сентябре 2019 г. размещался на площадке Московской биржи. За 4 торговых дня компания реализовала 400 тыс. облигаций по номинальной стоимости каждой 1 тыс. рублей. ISIN код выпуска: RU000A100T81.
Оборот бондов за сентябрь-декабрь 2019 г. превысил 45 млн рублей, средневзвешенная цена выросла до 100,33% от номинала. Торги облигациями «Юниметрикс» на вторичном рынке совершаются ежедневно.
Напомним, выпуск объемом 400 млн рублей был привлечен с целью пополнения оборотных средств. Погашение назначено на август 2022 г. При этом предусмотрены колл-опционы, которые компания может исполнить в дату выплаты 9-35-го купонов. Это означает, что «Юниметрикс» имеет возможность выкупить облигации по 100% стоимости, начиная с июня 2020 г.
Ставка зафиксирована на 13-42 купонные периоды, до погашения выпуска в августе 2022 г.
Размещение облигаций НЗРМ (RU000A1004Z9) состоялось 1 марта 2019, когда ключевая ставка Банка России составляла 7,75%, а средняя ставка по рынку ВДО — 15,33%. За год ключевая ставка российской экономики снизилась на 1,5 п. п., до 6,25%, а средняя рыночная ставка купонов в сегменте ВДО составляет 13-14% годовых.
Дебютный выпуск «НЗРМ» пользуется достаточным спросом: с сентября объемы сделок составляют более 7 млн рублей ежемесячно, а котировки держатся устойчиво на уровне выше 101,5% от номинала.
Учитывая ликвидность облигаций, выполнение эмитентом планов по освоению инвестиций, рост выручки на 10% и операционной прибыли на 23%, а также получение субсидий от Минэкономразвития, снижение доходности могло составить от 1,5 до 2%. В интересах инвесторов ставка уменьшена лишь на 1,5 п. п.
Сейчас идет 12-й купонный период, в конце которого компания будет собирать заявки на досрочное погашение облигаций.
Российский рынок картонной упаковки для жидких пищевых продуктов формируют 5 компаний. У каждой из них своя ниша и ключевые покупатели, с которыми заключаются долгосрочные контракты. «Ламбумиз» является одним из лидеров рынка с долей 26%. О финансовом состоянии компании по итогам трех кварталов 2019 г. читайте в аналитическом покрытии.
Ключевые тезисы:
Потребление молочных продуктов в России по итогам 2018 г. составило 225 кг на человека. При этом рекомендуемая норма потребления молочных продуктов, по данным Минздрава, составляет 325 кг на человека в год. Исходя из этого данный рынок имеет значительный потенциал.
Основную выручку компании приносит изготовление многоцветной (2-6 цветов) картонной упаковки Gable Top различных типов и размеров от 0,25 до 1 литра.
Согласно интегральной оценке аналитиков «Юнисервис Капитал», «Ламбумиз» перешел из низкой категории платежеспособности в удовлетворительную. На положительную динамику влияет увеличение прибыли и рост стоимости активов.
Компания располагает производственными линиями, размещенными на собственной площадке. Рыночная стоимость всех активов оценивается в 2 млрд руб., что в 3,8 раза больше кредитного долга. Стоимость ликвидных активов превышает размер долга в 1,8 раза.
Соотношение долг/EBIT соответствует уровню 2018 года, выручка компании превосходит долг более чем в 2 раза, оборотный капитал покрывает задолженность на 184%.
Валовая рентабельность за 9 месяцев 2019 г. в сравнении с 2018 годом выросла на 2%, до 15,5%, рентабельность по EBIT — до 3,5%.