В старой песне Вилли Токарева есть такие слова: «Девчонки любят марафет, но жить не могут без конфет».
Эти слова в полной мере можно отнести к первичным дилерам. У них тоже есть свой «парень» – Фед – один, правда, на всех (но зато какой!), который и выручит в трудную минуту и подарки делает время от времени ( займы, POMO, инсайдерская информация).
Но чтобы завоевать его расположение, им тоже приходится наводить марафет.
Речь идет об отчетности первичных дилеров - крупнейших американских банков - слишком крупных, чтобы можно было объявить их банкротами (TBTF).
Им приходится наводить марафет в квартальных балансах - приводить их, так сказать, в нормальное состояние.
Заниматься этим необходимым делом им приходится в конце каждого квартала.
Подобное наведение марафета получило в Америке название. «windows dressing» - «мытье окон» или «причесывание балансов».
Подробности можно узнать из статьи: Первичные дилеры любят марафет!
.... самый важный вопрос, имеющий практическое значение: какие же именно активы продают праймдилеры?
Zero Hedge дает свою версию ответа на этот вопрос.
А на вопрос, какой класс активов используется первичными дилерами для “причёсывания балансов” под конец квартала и быстрого восстановления после, есть простой ответ: это именно те бонды, которые Фед сделал безрисковыми, а именно облигации со сроком погашения менее 3 лет.
Есть и другие нюансы, в особенности, когда дело касается владения дилерами MBS, агентских бумаг и корпоративных облигаций, но здесь открытия менее удивительны.
Поскольку продажи первичными дилерами и повышение доходностей краткосрочных казначейских бумаг ведет к повышению доходности всего спектра казначейских облигаций США, хотя и не пропорциональному, то это в свою очередь ведет к автоматической покупке риска.
Возможно эффектом «windows dressing» было вызвано неожиданное ралли в конце июня.
В сентябре этот эффект не имел такого выраженного воздействия, поскольку тогда действовал очень сильный фактор европейского долгового кризиса.