Легко достигнув таргета на 0,865, пара AUD/USD порадовала «быков» стремительным взлетом, после того как стало известно об очередном акте монетарной экспансии Народного Банка Китая. Снижение ставки по кредитам с 6% до 5,6%, по депозитам с 3% до 2,75% и повышение потолка депозитных ставок коммерческих банков с 1,1 до 1,2 от ставки по депозитам стало приятным сюрпризом и бальзамом пролилось на раны рискованных валют, тесно связанных с экономикой Поднебесной. Их дальнейшая динамика во многом будет определяться готовностью Пекина к новым пересмотрам ставок.
Оснований для смягчения денежно-кредитной политики у Народного Банка было хоть отбавляй: самый медленный рост ВВП за последние четверть века; снижение продаж новых домов за 10 месяцев, включая октябрь, на 10% г/г; падение цен на недвижимость в 67 из 70 крупнейших городов; замедление инфляции до 1,6%; снижение цен производителей на 2,2%, замедление роста промышленного производства до 7,7% г/г; повышение объема неработающих кредитов в 3-м квартале на 10%. Как только рынок недвижимости дал слабину, центробанк пошел на снижение затрат по займам, вспомнив о своей главной миссии — регулировании инфляции. Вместе с тем рынок рассчитывал на что угодно: на уменьшение нормативов отчислений в фонд обязательных резервов, на очередные инъекции ликвидности на денежном рынке, объем которых с сентября оценивается в 769,6 млрд юаней ($126 млрд), — но не на снижение ставок. И теперь ключевой вопрос заключается в том, станет ли центробанк продолжать начатое.
По сообщениям Рейтер, ссылающегося на китайского чиновника, пожелавшего остаться неизвестным, Народный Банк готов и дальше снижать ставки. Deustche Bank полагает, что он это сделает еще дважды в 2015 году. Financial Times и считает, что за ним последуют другие азиатские регуляторы, что станет очередной вехой в валютной войне, развязанной Японией. Действительно, местное QE, которое привело к конкурентной девальвации иены, не нравится торговым партнерам Страны восходящего солнца и вынуждает их адекватно реагировать. Здесь могут быть приведены аналогии с SNB и Риксбанком, которые идут вслед за ЕЦБ по дороге монетарной экспансии.
Для «австралийца» смягчение денежно-кредитной политики центробанками азиатских стран — явный «бычий» фактор, который будет способствовать притоку капитала на фондовый рынок, рынок недвижимости, а также приведет к росту экспорта в условиях недавнего создания зоны свободной торговли.
Источник: Bloomberg.
Westpac вспоминает, что благодаря аналогичным неоднократным действиям PBOC в 2012 году курс «австралийца» по отношению к доллару США поднялся с 0,97 до 1,06. Вместе с тем Morgan Stanley, один из основных «медведей» по AUD/USD, полагает, что переориентация китайской экономики с инвестиций и внешней торговли на внутреннее потребление продолжит создавать проблемы торговому балансу Австралии. На мой взгляд, этот фактор уже частично отыгран котировками.
В пользу роста «оззи» говорит и потенциальный отскок на рынке сырьевых товаров. Увеличение спроса Поднебесной на нефть будет оказывать давление на доллар США из-за коррекции коэффициента S&P500/WTI. Повышение спроса на железную руду окажет поддержку «быкам» по «австралийцу». Несмотря на разочаровывающую суверенную статистику, позиции последнего существенно улучшились благодаря действиям Народного Банка Китая. По AUD/USD я прогнозирую развитие консолидации в диапазоне 0,855-0,895. Поводами для роста к ее верхней границе станут стабилизация волатильности на фоне слабости иены, как основной валюты фондирования, а также разочарование второй оценкой ВВП США за 3-й квартал, поскольку рост показателя может замедлиться с 3,5% до 2,6-2,9% кв/кв.
Источник: Deutsche Bank.
В то же время становятся актуальными продажи EUR/AUD и GBP/AUD, а также покупки AUD/CHF с таргетами 1,39-1,4, 1,773-1,785, 0,852-0,861.
По мнению аналитика ГК TeleTrade, Михаила Поддубского, в случае, если в течение ближайших недель коррекцию начнет индекс доллара, австралийская валюта существенно снизившаяся в третьем - начале четвертого кварталах может получить поддержку. Спрос на австралийскую и новозеландскую валюту во многом зависит от общего настроя инвесторов к риску, следовательно, вопрос предстоящего ужесточения монетарного курса со стороны ФРС - вопрос определяющий.