Данные AEB о продажах легковых автомобилей за август зафиксировали падение продаж на 10,48% г/г. Это говорит о том, что, несмотря на поддержку со стороны государства, переломить негативную тенденцию на автомобильном рынке пока не удается. В связи с этим я пересматриваю прежний прогноз снижения рынка продаж по итогам 2013 года с 3% до 6,5% г/г.
Расстановка сил на авторынке в августе немного изменилась по сравнению с предыдущим месяцем: из тройки наиболее продаваемых моделей пропали автомобили Renault, на второе место поднялась KIA, а третье место занял Chevrolet. Лидером же по-прежнему остается Lada, однако в ее случае продолжается тенденция к сокращению рыночной доли на фоне более сильных темпов снижения продаж Автоваза на внутреннем рынке. Доля альянса Renault-Nissan-Автоваз, однако, выросла по сравнению с июлем на 0,83 п.п., до 29,8%, несмотря на то, что, по данным AEB, объем продаж Lada сократился на 23,6%, до 39,1 тыс. штук.
Источник: AEB, расчеты и инфографика Инвесткафе.
Продажи автомобилей под марками, принадлежащими СОЛЛЕРСу, сократились в августе на 10% г/г в основном за счет падения продаж UAZ на 21% г/г, однако позитивную динамику показали продажи под марками Ssang Young и ISUZU. Автомобили брендов, выпускаемых в рамках СП СОЛЛЕРСа с иностранными производителями, в августе показали смешанную динамику. Так, продажи Mazda выросли на 1% г/г, тогда как продажи Ford и Toyota сократились на 17% и 3% г/г соответственно. В целом, продажи СОЛЛЕРСа остаются на хорошем уровне, учитывая слабую конъюнктуру рынка. В целом за 8 месяцев продажи упали лишь на 4% г/г, тогда как весь рынок сократился на 7% г/г, что проявилось и в полугодовой финансовой отчетности компании.
На мой взгляд, рынок легковых автомобилей, вероятнее всего, сохранит негативную динамику, несмотря на меры, которые предпринимает государство в виде программы льготного автокредитования. Основной причиной падения продаж является, с одной стороны, частичное насыщение рынка, а с другой — замедление экономического роста, что приводит к снижению темпов роста доходов населения и, как следствие, к снижению покупательской активности населения. Вероятно, в последние месяцы года сохранится слабая динамика продаж автомобилей, однако к концу года темпы снижения продаж могут замедлиться за счет эффекта низкой базы и в итоге выйдут на показатель снижения в 6-6,5%.
Что касается акций компаний автомобилестроительного сектора, то я не ожидаю сильной негативной реакции в краткосрочной перспективе, так как результаты уже заложены рынком в цену бумаг. Впрочем, в ближайшее месяцы не стоит ждать и роста интереса инвесторов к акциям компаний сектора. Цель по обыкновенным акциям Автоваза сохраняется на уровне 11,8 руб. за бумагу, рекомендация — «держать». Цель по обыкновенным акциям СОЛЛЕРСа — 929,5 руб., рекомендация — «покупать».