С целью обеспечения стратегических и экономических интересов России необходимо развивать новые и существующие экономически эффективные экспортные направления транспортировки нефти.
Об этом говорится в материалах Департамента правительственной информации, подготовленных к сегодняшнему заседанию Правительства РФ, на котором будет рассмотрен вопрос "О проектах программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации", подготовленный Минэкономразвития.
В частности, - первоочередные направления: Северо-Балтийское (БТС, новое строительство нефтепровода Харьяга-Уса и расширение нефтепровода Уса-Ярославль) и Каспийско-Черноморско-Средиземноморское (Тихорецк - Новороссийск III, строительство нефтепровода Суходольная-Родионовская, Каспийский Трубопроводный Консорциум);
- долгосрочные: Центрально-Европейское, Азиатско-тихоокеанский регион (в т.ч. Сахалин-Китай, нефтепровод Россия-Китай), Восточно-Сибирское (нефтепровод Восточная Сибирь - Приморье - Китай), Каспийско-Черноморско-Средиземноморское (транспорт "большой" азербайджанской нефти, расширение КТК, расширение нефтепровода Баку-Новороссийск).
Реализация такой программы потребует увеличения в период до 2020 г. объема инвестиций в эту сферу и приведет к диверсификации и росту мощностей проходящих по территории страны экспортных нефтепроводов (в том числе транзитных) с сегодняшних 130 до как минимум 210 млн. т/год.
Перспективной транспортной коммуникацией может стать Северный морской путь, с которым связано освоение и доставка на рынки (в том числе экспортные рынки Северо-Западной Европы) нефти северных территорий ЯНАО, Республики Коми, Архангельской области.
Комментарии отключены.