Цели реформирования по развитию конкурентного рынка газа достижимы в длительный срок, выходящий за пределы среднесрочной политики на 2001-2004 гг.
Об этом говорится в материалах Департамента правительственной информации, подготовленных к сегодняшнему заседанию Правительства РФ, на котором будет рассмотрен вопрос "О проектах программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации", подготовленный Минэкономразвития.
Главной целью реформирования газовой отрасли в среднесрочной перспективе является создание условий для формирования структуры топливно-энергетического баланса страны, обеспечивающей устойчивое развитие экономики, повышение эффективности функционирования газовой отрасли, снижение издержек потребителей и повышение качества их обслуживания.
Исходя из этого, основными направлениями реформирования газовой отрасли России являются:
- совершенствование системы ценообразования и налогообложения в отрасли, направленное на обеспечение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности организаций газовой отрасли при соблюдении экономических интересов потребителей газа и государства;
- совершенствование организационной структуры газовой отрасли с целью повышения прозрачности затрат на осуществление регулируемых видов деятельности для органов государственного регулирования и создания условий для развития рынка газа;
- создание благоприятных условий для развития конкуренции в тех сферах отраслевой хозяйственной деятельности, где это возможно и целесообразно (прежде всего, в добыче и поставках газа и других видах услуг по газоснабжению потребителей);
- улучшение организации и механизмов государственного управления газовой отраслью, отвечающее масштабу и сложности стоящих задач по реформированию газовой отрасли;
- формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовое закрепление мер и решений, принимаемых на каждом этапе реформирования хозяйственных отношений в газовой отрасли. Цели реформирования по развитию конкурентного рынка газа, достижимы в длительный срок, выходящий за пределы среднесрочной политики. Среднесрочная политика будет направлена на создание экономических, организационных и правовых условий по развитию конкурентного рынка и на создание адекватной этой цели системе государственного регулирования газовой отрасли.
Наиболее важной частью структурной политики является финансовое и организационное выделение газотранспортной компании, эксплуатирующей газотранспортную систему ОАО "Газпром". В газораспределительных организациях необходимо провести финансовое разделение деятельности по транспортировке газа от сбытовых функций и других видов услуг по газоснабжению, не входящих в сферу естественной монополии. Реструктуризация ОАО "Газпром" должна производиться в соответствии с установленном законодательством порядком. В дальнейшем необходимо будет также определить организационные формы, функции и правовые условия участия во внутреннем газовом рынке на более поздних этапах его развития новых субъектов - коммерческих операторов, независимых поставщиков, биржевых операторов и других субъектов.
Правительство продолжит совершенствование процедур доступа производителей, газоснабжающих организаций и потребителей к магистральной сети ОАО "Газпром" и к газораспределительным сетям, последовательно реализуя принцип открытого доступа.
Комментарии отключены.