Общемировой объем продаж мобильных телефонов в 2002 году вырос на 6% до 423.4 млн штук, сообщила исследовательская компания Dataquest, подразделение корпорации Gartner.
В IV квартале 2002 года объем продаж телефонов увеличился на 14% относительно прошлогоднего уровня и составил 122.6 млн штук. Компания отмечает, что потребители активно приобретали различные новые телефоны, особенно с цветными дисплеями, вместо того, чтобы откладывать замену старых телефонов из-за отсутствия новых заманчивых мобильных услуг. Dataquest ожидает, что эта тенденция может обеспечить более значительный рост рынка в 2003 году, чем прогнозируется.
Аналитики Dataquest отмечают, что рост спроса на услуги мобильных операторов шел в IV квартале темпами, опережающими прогнозы, почти во всех регионах, что позволило увеличить продажи телефонов почти на 15% по сравнению с III кварталом.
Лидер рынка, финская компания Nokia, увеличила продажи в 2002 году на 8.4% до 151.4 млн телефонов, а ее рыночная доля повысилась до 35.8% с 35.0% в 2001 году. Компания Motorola, занимающая второе место на рынке, повысила продажи на 9.4% до 64.6 млн телефонов и расширила свою долю на рынке с 14.8% до 15.3%. Третья компания рынка, южнокорейская Samsung Electronics, увеличила продажи на 47.6% до 41.7 млн штук при росте доли на рынке с 7.1% до 9.8%. Четвертая компания рынка, германская компания Siemens, повысила продажи на 16.4% до 34.6 млн телефонов и увеличила долю на рынке с 7.4% до 8.2%.
Комментарии отключены.