МОСКВА, 27 мар – РИА Новости. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко попросила Минтранс России помочь регионам с организацией работы общественного транспорта, а также предложила призвать к ответу частных перевозчиков, нарушающих требования закона.
В Совфеде в четверг проходит правительственный час о роли транспортного комплекса в достижении национальных целей развития Российской Федерации. Перед сенаторами выступил глава Минтранса Роман Старовойт.
"Любой регион, который мы рассматриваем на дне субъекта, либо встречаемся, либо анализируем в социальной сети, - это общественный транспорт. Состояние общественного транспорта, его внешний вид, нерегулярность маршрутов, это страшные грязные остановки и так далее. Вообще это, конечно, полномочия субъекта федерации. И это их ответственность. Но все-таки Минтранс должен вырабатывать государеву политику в этой части", - сказала политик по итогам выступления министра.
По ее мнению, Минтранс должен оказывать содействие развитию различных видов транспорта.
"Потому что, учитывая размер беды и степень запущенности, как бы губернаторы ни старались, без федеральной поддержки они этого сделать не могут", - добавила она.
ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ
Матвиенко отметила, что модернизация общественного транспорта должна быть системной.
"И главное сейчас - ещё раз посмотреть и призвать к ответу частных перевозчиков. Просто вот такое разгуляево, как будто они не знают наших законов или не хотят по ним жить. Ну, элементарно, чтобы чистые, ухоженные были транспортные средства", - подчеркнула сенатор.
"Этого можно добиться? Давайте штрафы увеличим, давайте наказание. Но люди пишут, грязные, неухоженные, и в салоне, и внешне. Это не требует больших денег, это требует ответственности перевозчиков. Я за то, чтобы частный сектор участвовал, безусловно, у нас рыночная экономика. Но, во-первых, надо жёсткие условия сформулировать, и кто-то должен за них с это спрашивать", - сказала Матвиенко.
Спикер СФ отметила обращения граждан о том, что "водители хамят, люди жалуются, невозможно ни вопрос задать, ничего".
"Валидаторы все ломают, выводят из строя, не хотят прозрачной системы оплаты проезда. А это теневая экономика. Цены растут, а качество транспортного обслуживания не улучшается. Давайте подумаем, как вместе с субъектами Федерации наводить порядок. И, конечно, комплексный подход ещё раз", - подчеркнула она.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА
Говоря о модернизации транспорта, Матвиенко отметила, что нужно не только трамваи поменять, надо и рельсовое хозяйство привести в порядок, и контактные сети, и депо, иначе система не будет работать эффективно, как этого ждут люди. А именно через общественный транспорт ежедневно миллионы граждан проходят, добавила она.
"Многое делается, я ничего не могу сказать. И деньги выделяются. Но темпы того, что мы делаем, они не дают эффекта для людей в плане качественного транспортного обслуживания общественным транспортом", - сказала политик.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Матвиенко отметила, что компании транспортного комплекса демонстрируют постоянно свою социальную ответственность, что важно, и стремление к модернизации системы. Вместе с тем, спикер СФ обратила внимание на низкие темпы экологизации транспорта.
"Это проблема проблем. Уменьшение выхлопов и вреда, которые наносятся вредными выхлопами. Это электрические виды транспорта, электробусы и так далее. Двигается, но медленно. Понимаю, что и дороже это, и инфраструктура должна быть соответствующая для электротранспорта. Но это в конечном итоге здоровье людей наших, и надо думать, как нам более активно продвигаться в сторону экологизации в целом транспортных средств, не только общественного транспорта", - заключила сенатор. -0-
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.