МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Ситуация с задержкой отгрузки дизельного топлива с нефтебаз, подключенных к трубопроводной системе, связана с ростом биржевых продаж топлива на трубных базисах вместо железнодорожных, что вызвало сложности с планированием грузопотоков для "Транснефти"; но проблема не критична и решаема, прокомментировал РИА Новости глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
Минэнерго РФ запросило у топливных трейдеров объяснение причин, из-за которых возникли проблемы с вывозом с нефтебаз дизтоплива, которое прокачивается по системе "Транснефти", писала в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо ведомства. По данным Минэнерго, у адресатов рассылки есть "значительные остатки" по договорам транспортировки и хранения топлива, пишет издание.
"С одной стороны, трубные базисы все более востребованы из-за проблем РЖД и низкой стоимости логистики. Под низкой стоимостью логистики понимается стоимость прокачки по трубе", - сказал собеседник агентства. "А с другой стороны, "Транснефть" оказалась не готова к увеличению прокачки по трубе, в том числе в плане планирования квот на поставку в трубу и на вывоз мелким оптом наливом на конечных пунктах", - добавил глава Российского топливного союза.
По мнению Аркуши, ситуация не критична, решаема и будет улучшаться. Он также отметил, что сама "Транснефть" принимает меры для решения проблемы.
В конце июля вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго, "Транснефти" и нефтяникам подготовить предложения по бесперебойному вывозу дизтоплива с тех нефтебаз, что связаны с трубопроводной системой, следует из протокола совещания у зампредседателя правительства (есть в распоряжении РИА Новости). Также профильным ведомствам было поручено подготовить предложения по приоритизации поставок топлива по железной дороге. Участники рынка уже жаловались на срывы сроков доставки нефтепродуктов по железной дороге из-за недостатка вагонов-цистерн и ситуацией на сети РЖД.
В июле первый замминистра энергетики Павел Сорокин заявлял, что Минэнерго выступает за увеличение запаса вагонов для перевозки топлива до 5-10%, сейчас же, по его словам, он минимальный. Сорокин отметил, что Минтранс, Минпромторг и РЖД готовы к конструктивному диалогу. Также он добавил, что продолжается дискуссия относительно срока службы вагонов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.