МОСКВА, 1 июн - РИА Новости/Прайм. Финансовые уполномоченные выявили в 2022 году более 20 видов недобросовестных практик, используемых финансовыми организациями, сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин.
"В целом в 2022 году финансовые уполномоченные зафиксировали более 20 видов недобросовестных практик, которые используют финансовые организации", - сказал он на конференции, прошедшей в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
"Мы принимаем меры, безусловно. Мы не просто их фиксируем и не просто выносим решения с учетом этих практик. Направляем в рамках соглашения информацию в Банк России как регулятору, поскольку здесь требуются нормативное и регуляторное вмешательство", - добавил он. Кроме того, выявленные случаи публикуются на сайте финуполномоченного.
ТИПИЧНАЯ ПРАКТИКА
Воронин привел пример наиболее распространенных и типичных недобросовестных практик страховых, кредитных и микрофинансовых организаций.
Например, страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения по договору ОСАГО в случае, когда в отношении автомобиля, который указан в договоре, ранее ими была произведена страховая выплата на условиях полной гибели транспортного средства. Страховщики ссылаются на то, что договор ОСАГО после такой выплаты прекратил свое действие, но при этом фактическая гибель транспортного средства не наступала. То есть экономическая полная гибель транспортного средства расценивается страховщиками как основание прекращения договора ОСАГО.
Другие практики связаны с тем, что страховщики по договорам инвестиционного страхования жизни приобретают ненадлежащие финансовые инструменты, а также, когда устанавливают длительный (до 90 дней) срок восстановительного ремонта по договору КАСКО мелким шрифтом в заявлении о наступлении страхового случая, а не в договоре страхования.
Кредитные организации, например, могут взимать комиссию за подключение к программе коллективного страхования, которая кратно превышает сумму страховой премии (например, страховая премия составляет 20 тысяч рублей, а комиссия 480 тысяч рублей), или списывать средства, полученные потребителем в результате некорректного расчета самой организацией кросс курсов валют, как "неосновательное обогащение".
Микрофинансовые организации, например, могут навязывать сомнительные дополнительные услуги, в случае отказа от которых сумма предлагаемого займа существенно уменьшается. "Любопытным является тот факт, что предлагаемые дополнительные услуги имеют крайнюю сомнительную ценность для заемщиков. Например, речь идет о таких услугах, как ветеринарные услуги для получения микрозайма, консультация астролога или доступ к информационной базе купонов", - привел он пример.
Вторая практика - взимание с потребителей комиссий за стандартные действия кредитора, необходимые для предоставления займа. "То есть в ряде договоров с МФО были выявлены условия, согласно которым выдача займа могла осуществляться путем перечисления денежных средств на банковский счет, а также иными способами, например, путем выдачи наличными. Вот за такого рода перечисления взималась комиссия", - рассказал он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.